Кто защищает права пациентов в поликлинике и куда можно пожаловаться
Порой в Фонд социального медицинского страхования обращаются пациенты, находясь в кабинете у врача или сразу после приема, чтобы разобраться в своей ситуации. Не все знают, что задать вопросы и получить помощь можно прямо на месте – обратившись в Службу поддержки пациента и внутренней экспертизы при поликлинике или больнице, передаёт BaigeNews.kz.
Как напомнили в Фонде, такие службы функционируют в каждой медицинской организации вне зависимости от формы собственности.
Чем занимается данная служба?
Служба поддержки пациента и внутренней экспертизы проводит текущий анализ организации оказания медицинской помощи, клинической деятельности медицинской организации, выявляет факты нарушения порядка оказания медицинской помощи и стандартов, медицинского инцидента или причинения вреда жизни и здоровью пациента в результате осуществления медицинской деятельности, а также рассмотривает обращения пациентов.
Служба работает по принципу "здесь и сейчас". Она занимается разрешением спорных ситуаций, помогает пациентам в защите их прав и получении положенных медицинских услуг, дает консультации об ОСМС, разъясняет возникающие вопросы, в том числе касательно назначений врача.
"Фонд продолжает всесторонне содействовать работе служб поддержки пациента и внутренней экспертизы. Ведь их деятельность тоже влияет на уровень удовлетворенности граждан качеством медицинской помощи. Не все хотят направлять официальные обращения в вышестоящие инстанции и ждать ответа. Поэтому в таких случаях на помощь приходит служба поддержки медицинской организации, которая зачастую помогает решить проблему прямо на месте, не теряя времени пациента. Специалисты внимательно изучают ситуацию и находят оптимальное решение", – отметила заместитель председателя правления ФСМС Индира Саркенова.
Если вопрос требует дополнительного рассмотрения или служба не смогла решить проблему, можно обратиться в региональное управление здравоохранения или в ФСМС по следующим цифровым сервисам:
- мобильное приложение Qoldau 24/7;
- Telegram-бот @SaqtandyryBot;
- официальный сайт Фонда https://msqory.kz/.
В каких случаях можно обращаться в Службу поддержки?
- требуют статус застрахованного для получения экстренной помощи или посещения участкового врача;
- отказывают в приеме участкового врача по причине его отсутствия (уволился/ заболел/ отменил прием);
- участковый врач/медсестра или фельдшер не обслуживает вызов на дом, хотя вы прикреплены к данной поликлинике по территориальному принципу;
- не можете получить консультацию узкого специалиста, так как его нет или запись заполнена на весь месяц;
- не дают направление на положенные по показаниям здоровья диагностические или лабораторные услуги;
- не ознакомили с результатами проведенного обследования;
- врач при приеме проявил грубость, вел себя некорректно;
- не удовлетворены качеством оказанной медицинской помощи;
- сомневаетесь в корректности поставленного диагноза или назначенного лечения;
- не понятно назначение врача или нужны другие разъяснения;
- не знаете, как проверить статус в ОСМС и оплатить взносы;
- обнаружили в своих медицинских записях некорректные данные или приписки;
- в целом недовольны качеством работы медперсонала и медицинской организации и многие другие.
Многие ситуации не требуют письменного обращения, а разрешаются на месте благодаря действиям сотрудника службы.
- Молодожёны и счастливые пары: как прошёл День семьи в Астане 17:06
- Пожар на складе стройматериалов потушили в Степногорске 16:49
- Шесть человек вызволили спасатели из грязевого плена в Актюбинской области 16:28
- Израиль заявил о готовности к новым переговорам с ХАМАС о перемирии и заложниках 15:57
- Угрозы нет: в МЧС рассказали о ситуации на подтопленном участке трассы в Костанайской области 15:21
- Адиль Галиахметов вышел в финал чемпионата мира по шорт-треку в Пекине 14:56
- Пожар в ночном клубе унёс жизни 51 человека в Северной Македонии 14:44
- Женщину, толкнувшую сожителя под колёса грузовика, осудили в Алматинской области 20.02.2024
- Казахстанец угрожал взорвать офис мобильного оператора 09.02.2024
- Мальчик скончался после обрезания в Кокшетау 02.02.2024
- Женщина и подросток едва не скончались после укола антибиотика в СКО 31.01.2024
- Старшеклассник с ножом напал на подростка в Усть-Каменогорске 31.01.2024
- Более 180 тысяч тенге заплатит жительница Тараза за оскорбление знакомой в соцсетях 31.01.2024
- Утечки газа произошли из-за землетрясений в Казахстане 31.01.2024
-
Миллиарды тенге неуплаченных налогов выявили в Комитете госдоходов Казахстана
14:04
Токаев подписал Бюджетный кодекс Казахстана
15.03.2025
От имени президента для участников Национального курултая дан ауызашар
14.03.2025
Токаев: Инвестиции в людей – самые надёжные вложения государства
14.03.2025
Агентство по ядерной энергетике создадут в Казахстане
14.03.2025
Мы всегда исходили из необходимости баланса традиционных и современных ценностей – Токаев
14.03.2025
Глава государства поручил брендировать "якорные" культурно-туристические мероприятия в регионах
14.03.2025