Компания Bek Air пыталась получить разрешение на международные перевозки
Об этом сообщил Роман Скляр.
Авиакомпания Bek Air пыталась получить разрешение на международные полеты без сертификата безопасности IOSA, передает корреспондент BaigeNews.kz.
Все казахстанские авиакомпании, осуществляющие международные перевозки, имеют сертификат IOSA. До 2016 года он был необходим и на внутренние перелеты. Но после неоднократных просьб со стороны бизнес-сообщества, это требование убрали с правил на внутренние маршруты.
Журналисты поинтересовались, будут ли ужесточены технические требования для авиакомпаний после очередного авиакрушения. Вице-премьер ответил, что технические требования для всех авиакомпаний определены нормативами, которые соответствуют всем требованиям ИКАО. В декабре 2016 года Казахстан вышел из черного списка ИКАО."Неоднократно компания Bek Air c участием лоббистов различных уровней пыталась все эти годы отменить сертификаты IOSA, чтобы осуществлять и международные авиарейсы. Но министерство на это не пошло, несмотря на всё это давление. (...) Что касается IOSA, позиция министерства, не только моя, остается неизменной. Всё, что касается безопасности лишним быть не может", - сказал заместитель премьер-министра Роман Скляр в кулуарах правительства.
"По безопасности полетов, по аудиту авиакомпаний к нам особых претензий нет. Была создана авиационная администрация, куда перешли инспекторы из КГА, новые специалисты с высокой зарплатой, были приняты иностранные специалисты во избежании какой-то аффилированности, потому что у нас авиационное сообщество достаточно замкнутое. У нас всего чуть более 2600 пилотов в стране и тот или иной сотрудник авиационной администрации в какой-то степени аффилирован с той или иной компанией по объективным причинам. Он мог работать в Air Astana, SCAT или Bek Air, и теперь работает в авиационной администрации и может возникнуть какое-то сомнение", - рассказал Скляр.Напомним, 27 декабря самолет авиакомпании Bek Air разбился близ Алматы. На борту было 93 пассажира и пять членов экипажа. В результате крушения погибло 12 человек, пострадало 49.
По поручению Главы государства всем семьям погибших в авиакатастрофе будет выделено по четыре миллиона тенге. Необходимая финансовая помощь также будет оказана всем пострадавшим.
Страховая компания Amanat произведет выплаты потерпевшим в крушении самолета. Пассажиры, получившие увечье, травму или иное повреждение здоровья, получат выплаты до 200 МРП (505 000 тенге) в размере фактических расходов на лечение. Если в результате крушения будет установлена инвалидность, выплаты составят от 2 500 до 5 000 МРП (6 312 000 – 12 625 000 тенге) в зависимости от группы инвалидности. Близким, потерявшим родных, выплатят по 5000 МРП (12 625 000 тенге).