Кыргызстан тянет с отчетом о перетоке товаров из Казахстана - Амрин
Единственный путь решения проблем на границе с Кыргызстаном - совместная работа, сказал зампредседателя Комитета государственных доходов Минфина РК.
Если совместная работа на границе с Кыргызстаном не будет реализована, то Казахстан вынужден в одностороннем порядке проводить меры контроля. Об этом сказал заместитель председателя Комитета государственных доходов Министерства финансов РК Госман Амрин, передает корреспондент BNews.kz.
«Проблема, которая возникла сегодня на границе связана с тем, что зафиксирован большой объем потока товаров с нарушениями таможенного, налогового, фитосанитарного, транспортного законодательства. Я не думаю, что есть необходимость это обсуждать, потому что это очевидная вещь, которая подтверждена не нами, а специальным мониторингом специальной Евразийской экономической комиссии, не Казахстаном. Проблема есть, она признана, теперь вопрос, как ее решить. Я вижу одно решение - это совместная работа. К сожалению, если совместная работа не будет реализована, то Казахстан будет вынужден в одностороннем порядке проводить меры контроля. Такая инициатива была неоднократно предложена, и проводились, но она не нашла должного отражения», - сказал Госман Амрин журналистам в кулуарах Мажилиса Парламента.
Он напомнил, что в последний приезд кыргызской делегации в Казахстан были установлены договоренности.
«Первое - установить единые стоимостные индикаторы, чтобы товар в Кыргызстане и Казахстане был по одной цене, по которым можно было платить одинаковые таможенные пошлины, тогда никакого нарушения нет. Примеры приводились: рубашка у них стоила 1 доллар, а у нас - 5 долларов. И если даже пошлина 20%, то 20 центов и 1 доллар - это разная стоимость. Поэтому мы предложили контроль стоимости, установить одинаковые индикаторы и обеспечивать это. Второе - для того, чтобы не было никакой инсинуации, что мы злоупотребляем положением, предложили кыргызской стороне прийти к нам, встать на нашу границу, чего никогда не было (на проверку провозимых товаров – прим. автора). Приезжайте, становитесь рядом с нами. Взамен позвольте нам тоже проехать и встать на эту их границу. Ответ, к сожалению, был не очень позитивным», - добавил Амрин.
Согласно законодательству Кыргызстана, казахстанская таможенная служба не может войти на их посты.
«Мы сказали: хорошо, приезжайте вы сами, вместе с нами осуществляйте совместный контроль. И последнее: мы договорились о том, чтобы не было ничего, сделаем информационный обмен. Вы передайте нам информацию, какие товары, по какой цене поступают в Кыргызстан из Казахстана. Мы это сделали. На прошлой неделе официально передали информацию, от них пока не получили, ждем. Эти мероприятия были заложены в Дорожной карте. (… ) Дорожная карта пока не подписана, никто еще не прибыл. С нашей стороны мы передали все, что хотели, и ждем сейчас реакции со стороны кыргызских коллег. Наши отношения достаточно профессиональные. Мы пытаемся убедить, что единственный путь решения - это совместная работа. Это снимет любые инсинуации, повысит прозрачность. Если они откажутся, не дадут нам информацию, не будут с нами работать, мы будем вынуждены просто усилить свой контроль с целью недопущения перетоков товаров, нарушений законодательство», - уточнил Госман Амрин.
Зампредседателя КГД сказал, что в таможенной терминологии существуют девять товарных позиций, которые считаются товарами риска.
«Мы их называем товарами народного потребления или налогоемкими товарами, на которые достаточно высокая таможенная пошлина. Она играет существенную роль в общей стоимости товаров. Поэтому, как правило, эти товары являются предметами контрабанды, и естественно, если там низкий уровень таможенного администрирования, весь поток перешел сюда. И наши односторонние действия - усилить контроль у себя - не дают результата. Мы перекрываем здесь контрабанду, если товары по заниженной цене поступают в Кыргызстан через их границу или транзитом через нас, и потом опять вывозится на общий рынок, потому что у нас общей границы нет, то естественно, это абсолютно неправильная конкуренция. Это конкуренция на условиях контрабанды», - разъяснил Амрин.
В последнее время участились факты нарушения транспортного законодательства Казахстана кыргызскими перевозчиками, ранее сообщила пресс-служба МИР РК. С 1 ноября по 2 ноября по итогам проверки 149 кыргызских автомашин выявлено 16 нарушений.