Казахстанские власти намерены ужесточить охрану Каспия
В Экологический кодекс введут поправки, согласно которым, выброс в Каспийское море нефтесодержащих веществ, пластика и другого мусора будет запрещен. Действующая редакция уже предусматривает недопущение выброса сточных вод. Теперь перечень расширяется. Об этом журналистам в кулуарах Сената парламента РК сообщил председатель Комитета транспорта Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан Асет Асавбаев, передает корреспондент BNews.kz.
Сегодня в Сенате парламента РК был рассмотрен законопроект по вопросам транспорта.
«Предусматриваются поправки в Экологический кодекс по недопущению выброса в море нефтесодержащих веществ, мусора, пластика для обеспечения экологической безопасности Каспийского моря. Вводятся дополнительные требования о том, чтобы танкера обязательно были с двойным дном. То есть все другие танкера после принятия закона не будут допускаться к приему на порты Каспийского моря. Действующая редакция предусматривает недопущение выброса сточных вод. Этот перечень теперь расширяется», - сообщил журналистам Асет Асавбаев.
Он проинформировал, что также предусматриваются поправки касательно взаимоотношений между пользователями и ветвевладельцами железнодорожного транспорта. В частности, при реализации тех или иных подъездных путей, которые являются субъектами естественных монополий.
«Это для того, чтобы приоритетное право имел ветвепользователь, а не какое-то третье лицо, которое приобретая ж/д участок, не вкладывает средства, а ветвепользователь в результате этого страдает», - добавил глава Комитета.
Предлагаются поправки и в части обеспечения работы трамваев.
«Яркий пример – прошлые годы – ДТП с участием трамвая в Алматы. Чтобы обеспечить за ними соответствующий контроль, уполномоченные органы в лице транспортного контроля будут наделены правом по проверке как подвижного состава, так и рельс, по которым передвигаются трамваи», - продолжил Асет Асавбаев.
«Также предусматриваются поправки по введению дифференцированного тарифа. Он будет применяться на регулярных пассажирских перевозках. Тариф будет дифференцироваться в зависимости от расстояния, вида платежа, маршрута. Это возможно в тех городах, где введена электронная система оплаты платежа. Это позволит в течение часа пересесть на другой автобус, не оплачивая дополнительной суммы, чтобы доехать до конечного пункта. Чтобы акиматы могли вводить такие новшества в рамках электронных систем, вводится такое понятие как дифференцированный тариф», - сказал А.Асавбаев.
Ранее уже было известно, что в Астане планируется введение бас-лейнов – дорожных полос для общественного транспорта.
«Предлагаются поправки именно включения в этот перечень официальных такси. Для этого они должны иметь соответствующие договора, либо подать уведомления, чтобы могли пользоваться этими линиями. Это будет стимулировать к развитию легального рынка таксомоторных перевозок», - добавил спикер.
Вводится понятие «иные места» на государственной границе.
«У нас есть транзитные участки, которые находятся на нашей территории под управлением РФ. Есть участки аналогичные на территории России, но под нашим управлением. То есть, иные места нужны, чтобы поезда могли следовать без каких-либо дополнительных проверок», - заключил Асет Асавбаев.