28 Марта 2022, 12:37 Фото: freepik.com

Какими продуктами Казахстан способен себя обеспечивать, рассказали аналитики

В мониторинговом агентстве Energyprom.kz провели исследование и выяснили, какими продуктами Казахстан способен себя обеспечивать, передаёт BaigeNews.kz.

По итогам января 2022 года казахстанские компании сумели на достаточно высоком уровне обеспечить местной продукцией рынок муки. Так, 99,7 процента спроса перекрывается отечественным производством. Также высоко производство свежих яиц (97,2 процента), круп и риса (96,6 процента), красного мяса и птицы (95,5 процента), растительных масел (88,8 процента), а также макарон, лапши и прочих подобных мучных изделий (85,1 процента).

Что касается сегмента молочных продуктов, кроме свежего молока), то в общем по всей товарной линейке уровень самообеспечения составляет 84,4 процента. Но при этом казахстанские компании перекрывают спрос на сливочное масло на 67,9 процента, а на сыр и творог — на 53,7 процента.

Остаются зависимыми от импорта колбасные изделия (казахстанские компании перекрывают 62,3 процента спроса), фруктовые и овощные соки (50,2 процента), переработанные и консервированные рыба, ракообразные и моллюски (47,6 процента), шоколад (36,2 процента), сахар (35,8 процента), чай и кофе (29,9 процента).

Среди алкогольной продукции отечественные компании перекрывают спрос на пиво на 93,2 процента, водку и ликёро-водочные изделия — на 77,9 процента, коньяк и коньячные напитки — на 58,6 процента, вина — на 49,4 процента. Кроме того, непосредственно на шампанское спрос перекрыт на 95,5 процента.

Цены на импортные поставки продуктов и товаров по итогам января 2022 года выросли на 12,8 процента за год. По продукции из стран СНГ уровень цен на импортные поставки для Казахстана поднялся на значимые 21,3 процента, из остальных стран — на 4,9 процента.

Среди продуктов питания заметно выросли цены на сахар и кондитерские изделия из сахара (сразу на 38,7 процента), готовые продукты из мяса, рыбы или ракообразных, моллюсков и прочих водных беспозвоночных (на 32,3 процента), жиры и масла животного или растительного происхождения (на 26,9 процента), колбасы и аналогичные продукты из мяса (на 20,6 процента), рыбу и ракообразных (на 19,6 процента), подсолнечное масло (на 15 процентов).

На внутреннем рынке Казахстана, по итогам февраля 2022 года, потребительские цены на продовольственные товары выросли на 10 процентов за год. В региональном разрезе сильнее всего рост цен ощутили жители Акмолинской, Мангистауской и Актюбинской областей.

Среди продуктов питания заметно подорожали крупы (на 16 процентов), масла и жиры (на 14,1 процента), макароны (на 12,5 процентов), фрукты и овощи (на 12,4 процента), мука (на 11,1 процента), мясо (на 11,1 процента), сахар (на 11 процентов).

Подпишитесь на наш Telegram-канал и узнавайте новости первыми!