Каким должно быть дистанционное обучение школьников в Алматы
Айтуарова сообщила, что для организации учебного процесса в дистанционном формате школа сама выбирает интернет-платформу. Также она отметила, что процесс обучения в дистанционном формате проходит в двух форматах: в синхронном и асинхронном.
Обучение в синхронном формате предполагает прямую связь учителя с обучающимся в реальном времени с использованием возможностей интернет-платформ. Для обучения в этом формате для прямой трансляции учитель может выделить от 10 до 30 минут урока в соответствии с СанПиН, совмещая учебный процесс с асинхронным форматом обучения. Также:
-
обучающемуся заранее нужно подготовиться к уроку в режиме стриминга на основании алгоритма действий;
-
часть урока может быть организована в синхронном, часть в асинхронном формате, В случаях возникновения технических проблем и невозможности прямой трансляции педагог переводит урок на асинхронный формат;
-
обратную связь учитель предоставляет посредством возможностей электронных журналов, в случаях отсутствия электронных журналов, а также через доступные виды связи;
-
запись урока сохраняется и предоставляется обучающимся доступ к материалам в любое время;
-
при отсутствии возможности выхода в стриминг педагог проводит уроки только в асинхронном формате.
В то время как урок в асинхронном формате реализуется при взаимодействии учителя с обучающимся удаленно на интернет-платформе. При подготовке урока в асинхронном формате обучающийся:
-
по рекомендации педагога самостоятельно изучает учебный материал;
-
просматривает телеурок или видеоурок, размещенный на интернет-платформе или записанный для закрепления тем;
-
пользуется цифровыми образовательными ресурсами в интернете;
-
получает задание от учителя; выполняет работы через доступные виды связи;
-
получает от учителя комментарии.