3 Ноября 2021, 16:13
Фото: pixabay.com/
Какие трассы станут платными с 15 ноября, рассказали в МИИР
В рамках реализации Национального проекта "Сильные регионы — драйвер развития страны" в этом году планируется поэтапное внедрение платности на участках автодорог республиканского значения протяженностью 5,8 тысячи километров, передает BaigeNews.kz со ссылкой на пресс-службу министерства индустрии и инфраструктурного развития РК.
Платность планировалось внедрить еще в июне этого года, однако в связи с многочисленными фактами недовольства со стороны перевозчиков, основным требованием которых было привести дороги в соответствующее состояние, введение платности перенесли на осень.
За это время сотрудники комитета автомобильных дорог, АО "НК "ҚазАвтоЖол", РГП "Национальный центр качества дорожных активов", инспекции транспортного контроля комитета транспорта провели комиссионный осмотр на участках, по итогам которого определены ряд мероприятий.
В рамках мероприятий проведены работы по приведению покрытия в нормативное состояние. Разработан план поэтапного внедрения платности на участках, протяженностью 5,8 тысячи километров, из них.
На первом этапе 15 ноября этого года будет введена платность за проезд на семи участках автодорог республиканского значения первой категории с четырехполосным движением, протяженностью 1,8 тысячи километров.
Это следующие участки автодорог: "Нур-Султан — Павлодар"; — "Капшагай — Талдыкорган"; — "Тараз — Кайнар"; — "Шымкент — Тараз"; — "Шымкент — Кызылорда"; — "Шымкент — Ташкент"; — "Щучинск — Кокшетау".
На втором этапе до конца года на оставшихся участках II и III категорий, протяженностью четыре тысячи километров.
На сегодняшний день на семи участках автодорог, планируемых к внедрению платности, работают современные объекты придорожного сервиса, соответствующие национальному стандарту, в составе которых имеются кафе, теплые санитарно- гигиенические узлы, гостиницы, магазины и АЗС.
Это позволит обеспечить пользователям автодорог комфортные условия проезда. Ставки платы за проезд приняты по аналогии с существующими платными участками на уровне 2013 года. Увеличение стоимости за проезд не рассматривается.
Более подробно в МИИР РК остановились на участке "Капшагай-Талдыкорган" протяженностью 186 километров. На данном участке в рамках содержания были проведены работы по заливке трещин, устранению пучин, также местами - ямочный ремонт.
Вдоль участка расположено 15 единиц объектов придорожного сервиса, из них 14 единицы категории C и одна единица категории D, а также площадки отдыха.
Уже определена точная стоимость проезда за весь маршрут в одном направлении:
Платность планировалось внедрить еще в июне этого года, однако в связи с многочисленными фактами недовольства со стороны перевозчиков, основным требованием которых было привести дороги в соответствующее состояние, введение платности перенесли на осень.
За это время сотрудники комитета автомобильных дорог, АО "НК "ҚазАвтоЖол", РГП "Национальный центр качества дорожных активов", инспекции транспортного контроля комитета транспорта провели комиссионный осмотр на участках, по итогам которого определены ряд мероприятий.
В рамках мероприятий проведены работы по приведению покрытия в нормативное состояние. Разработан план поэтапного внедрения платности на участках, протяженностью 5,8 тысячи километров, из них.
На первом этапе 15 ноября этого года будет введена платность за проезд на семи участках автодорог республиканского значения первой категории с четырехполосным движением, протяженностью 1,8 тысячи километров.
Это следующие участки автодорог: "Нур-Султан — Павлодар"; — "Капшагай — Талдыкорган"; — "Тараз — Кайнар"; — "Шымкент — Тараз"; — "Шымкент — Кызылорда"; — "Шымкент — Ташкент"; — "Щучинск — Кокшетау".
На втором этапе до конца года на оставшихся участках II и III категорий, протяженностью четыре тысячи километров.
На сегодняшний день на семи участках автодорог, планируемых к внедрению платности, работают современные объекты придорожного сервиса, соответствующие национальному стандарту, в составе которых имеются кафе, теплые санитарно- гигиенические узлы, гостиницы, магазины и АЗС.
Это позволит обеспечить пользователям автодорог комфортные условия проезда. Ставки платы за проезд приняты по аналогии с существующими платными участками на уровне 2013 года. Увеличение стоимости за проезд не рассматривается.
Более подробно в МИИР РК остановились на участке "Капшагай-Талдыкорган" протяженностью 186 километров. На данном участке в рамках содержания были проведены работы по заливке трещин, устранению пучин, также местами - ямочный ремонт.
Вдоль участка расположено 15 единиц объектов придорожного сервиса, из них 14 единицы категории C и одна единица категории D, а также площадки отдыха.
Уже определена точная стоимость проезда за весь маршрут в одном направлении:
- легковые — 190 тенге;
- автобусы до 16 мест и грузовые автомобили грузоподъемностью до 2,5 тонн — 940 тенге;
- автобусы до 32 мест и грузовые автомобили грузоподъемностью до 5,5 тонн — 1 860 тенге;
- автобусы свыше 32 мест и грузовые автомобили грузоподъемностью автопоезда до 10 тонн — 2 790 тенге; грузовые автомобили грузоподъемностью от 10 до 15 тонн — 3 730 тенге;
- грузовые автомобили грузоподъемностью свыше 15 тонн, в том числе с прицепами, седельные тягачи — 4 660 тенге.
Подпишитесь на наш Telegram-канал и узнавайте новости первыми!