22 Января 2020, 15:50 Фото: Артем Чурсинов

Как выглядят вагоны казахстанских поездов после капремонта

На столичном вокзале "Нұрлы жол" прошла презентация для СМИ вагонов, которые прошли капитальный ремонт.

Два вагона, прошедших капитально-восстановительный ремонт, продемонстрировали сегодня журналистам на столичном вокзале "Нұрлы жол", передает BaigeNews.kz. Эти пассажирские вагоны прошли ремонт в Беларуси, они модернизированы и переоборудованы из купейного в плацкартные. Прибыли они только вчера.

Напомним, в период эксплуатации пассажирского подвижного состава предусматривается проведение капитально-восстановительного ремонта. При проведении его от старого вагона остаётся только цельнометаллический кузов и рама тележки, после которого получается новый вагон.

В компании, занимающейся пассажирскими перевозками, рассказали, сколько вагонов сегодня ремонтируется.

"35 вагонов находятся на капитально-восстановительном ремонте. На 2020 год дополнительно запланировано ещё 50 вагонов (отремонтировать, прим.ред.). В большинстве своём это плацкартные вагоны", - сказал гендиректор компании Михаэль Кортюм.


Каждый из представленных двух вагонов рассчитан на 54 спальных места и 81 сидячее место. Как сообщили в ходе презентации, на 2019-2020 годы компанией запланировано проведение капитально-восстановительного ремонта 85 вагонов с продлением срока службы. В настоящее время вагонный парк Национального перевозчика составляет свыше 2200 единиц, из них вагоны "Тулпар-Тальго" - 670 единиц.


Журналистам провели экскурсию по вагону и показали, как он выглядит изнутри. 54 посадочных места - это стандартный вариант. Вагон управляется с помощью электрического щита, который работает в автоматическом и ручном режиме. В каждом режиме есть климат-контроль на летний и зимний периоды.

Оптимальная температура от 18 градусов до 22-24 градусов. Её можно регулировать. На табло показывается и погоду за окном. Так, во время презентации на улице было минус 6 градусов, а температура в купе составляло около 18 градусов тепла.


В этой же кабине дежурного проводника установлен экран, на котором отображаются изображения с камер видеонаблюдения. Они направлены. в том числе, на входы и выходы. Ещё здесь есть небольшой холодильник и даже микроволновая печь.

"Здесь есть аптечка, посудомойка, которыми пассажиры в случае необходимости могут воспользоваться", - рассказали в компании.

Также тут есть кулер с современной системой очистки воды.

А вот так выглядит купе проводников: два места, где они могут передохнуть во время пути. Здесь есть и розетки. Однако Wi-fi пока нет.


Вот так выглядят места для пассажиров. Можно заметить, что вместо привычной третьей полки есть отделение для вещей. Вагон изнутри действительно выглядит новеньким.


А вот так выглядят туалеты в отремонтированных вагонах.

"Эти вагоны были поставлены без биотуалетов. Мы сейчас разговариваем с поставщиками, чтобы туда встроить биотуалет. Там есть некоторые технические особенности, которые необходимо учесть", - ответили на вопросы журналистов представители компании.



Когда же этот вагон примет первых пассажиров. По мере пребывания отремонтированных вагонов они будут ставиться на самые востребованные маршруты с большим пассажиропотоком.

"Два вагона пришли. Сейчас мы будем, в основном, ставить их на востребованные маршруты, где у нас большой пассажиропоток. Это обычно южный регион, восточные и западные направления. В этом году мы должны отремонтировать старых 85 вагонов. Вот, это например, 1990 года постройки. Сейчас из купейного мы сделали плацкартный. Они вчера пришли, возможно, завтра-послезавтра они выйдут в рейс. Сейчас наш отдел эксплуатации разрабатывает, проводят смотры, где большой пассажиропоток, и соответственно, будут ставить эти вагоны туда", - рассказали в компании.

Из купейного вагона сделали плацкартный в срок примерно 60 дней. Хотя обычно на это ходит до 90 дней.

"Это бывшие купейные вагоны. Всё новое внутри. Это тоже, что мы презентовали осенью (2019 года, прим.ред) новые вагоны, которые были собраны у нас на заводе "Тулпар" по российским технологиям. Они идентичны тем новым вагонам, однако цена в три раза дешевле. Если тот вагон, мы покупали за около 400 млн тенге, то ремонт этого вагона почти в три раза дешевле, стоит - 148 млн тенге. Из купейного сделали новый плацкартный по срокам за 60 дней", - отметили в компании.

Однако вернемся к тому, как выглядит этот плацкартный вагон изнутри. Здесь и специальные лесенки, которые заметно облегчат путь наверх пассажирам вторых полок. В каждом пассажирском боксе имеются розетки 220 В.

Можно отметить, что планировка вагона обеспечивает максимальное удобство и безопасность, как для пассажиров, так и для обслуживающего персонала.

Скажется ли то это на цене билетов? На этот вопрос нам ответили отрицательно.


Обновленные вагоны ждут своих первых пассажиров. Пожелаем им: "Счастливого пути!".

Подпишитесь на наш Telegram-канал и узнавайте новости первыми!