Как выглядят вагоны казахстанских поездов после капремонта
На столичном вокзале "Нұрлы жол" прошла презентация для СМИ вагонов, которые прошли капитальный ремонт.
Два вагона, прошедших капитально-восстановительный ремонт, продемонстрировали сегодня журналистам на столичном вокзале "Нұрлы жол", передает BaigeNews.kz. Эти пассажирские вагоны прошли ремонт в Беларуси, они модернизированы и переоборудованы из купейного в плацкартные. Прибыли они только вчера.
Напомним, в период эксплуатации пассажирского подвижного состава предусматривается проведение капитально-восстановительного ремонта. При проведении его от старого вагона остаётся только цельнометаллический кузов и рама тележки, после которого получается новый вагон.
В компании, занимающейся пассажирскими перевозками, рассказали, сколько вагонов сегодня ремонтируется.
"35 вагонов находятся на капитально-восстановительном ремонте. На 2020 год дополнительно запланировано ещё 50 вагонов (отремонтировать, прим.ред.). В большинстве своём это плацкартные вагоны", - сказал гендиректор компании Михаэль Кортюм.
Каждый из представленных двух вагонов рассчитан на 54 спальных места и 81 сидячее место. Как сообщили в ходе презентации, на 2019-2020 годы компанией запланировано проведение капитально-восстановительного ремонта 85 вагонов с продлением срока службы. В настоящее время вагонный парк Национального перевозчика составляет свыше 2200 единиц, из них вагоны "Тулпар-Тальго" - 670 единиц.
Журналистам провели экскурсию по вагону и показали, как он выглядит изнутри. 54 посадочных места - это стандартный вариант. Вагон управляется с помощью электрического щита, который работает в автоматическом и ручном режиме. В каждом режиме есть климат-контроль на летний и зимний периоды.
Оптимальная температура от 18 градусов до 22-24 градусов. Её можно регулировать. На табло показывается и погоду за окном. Так, во время презентации на улице было минус 6 градусов, а температура в купе составляло около 18 градусов тепла.
В этой же кабине дежурного проводника установлен экран, на котором отображаются изображения с камер видеонаблюдения. Они направлены. в том числе, на входы и выходы. Ещё здесь есть небольшой холодильник и даже микроволновая печь.
"Здесь есть аптечка, посудомойка, которыми пассажиры в случае необходимости могут воспользоваться", - рассказали в компании.
Также тут есть кулер с современной системой очистки воды.
А вот так выглядит купе проводников: два места, где они могут передохнуть во время пути. Здесь есть и розетки. Однако Wi-fi пока нет.
Вот так выглядят места для пассажиров. Можно заметить, что вместо привычной третьей полки есть отделение для вещей. Вагон изнутри действительно выглядит новеньким.
А вот так выглядят туалеты в отремонтированных вагонах.
"Эти вагоны были поставлены без биотуалетов. Мы сейчас разговариваем с поставщиками, чтобы туда встроить биотуалет. Там есть некоторые технические особенности, которые необходимо учесть", - ответили на вопросы журналистов представители компании.
Когда же этот вагон примет первых пассажиров. По мере пребывания отремонтированных вагонов они будут ставиться на самые востребованные маршруты с большим пассажиропотоком.
"Два вагона пришли. Сейчас мы будем, в основном, ставить их на востребованные маршруты, где у нас большой пассажиропоток. Это обычно южный регион, восточные и западные направления. В этом году мы должны отремонтировать старых 85 вагонов. Вот, это например, 1990 года постройки. Сейчас из купейного мы сделали плацкартный. Они вчера пришли, возможно, завтра-послезавтра они выйдут в рейс. Сейчас наш отдел эксплуатации разрабатывает, проводят смотры, где большой пассажиропоток, и соответственно, будут ставить эти вагоны туда", - рассказали в компании.
Из купейного вагона сделали плацкартный в срок примерно 60 дней. Хотя обычно на это ходит до 90 дней.
Однако вернемся к тому, как выглядит этот плацкартный вагон изнутри. Здесь и специальные лесенки, которые заметно облегчат путь наверх пассажирам вторых полок. В каждом пассажирском боксе имеются розетки 220 В."Это бывшие купейные вагоны. Всё новое внутри. Это тоже, что мы презентовали осенью (2019 года, прим.ред) новые вагоны, которые были собраны у нас на заводе "Тулпар" по российским технологиям. Они идентичны тем новым вагонам, однако цена в три раза дешевле. Если тот вагон, мы покупали за около 400 млн тенге, то ремонт этого вагона почти в три раза дешевле, стоит - 148 млн тенге. Из купейного сделали новый плацкартный по срокам за 60 дней", - отметили в компании.
Можно отметить, что планировка вагона обеспечивает максимальное удобство и безопасность, как для пассажиров, так и для обслуживающего персонала.
Скажется ли то это на цене билетов? На этот вопрос нам ответили отрицательно.
Обновленные вагоны ждут своих первых пассажиров. Пожелаем им: "Счастливого пути!".