Как вернуть ошибочно или излишне оплаченные средства за ОСМС
В случае, если плательщик внес излишнюю сумму за ОСМС, законодательство позволяет эти средства вернуть.
В случае, если плательщик внес излишнюю сумму за ОСМС, законодательство позволяет эти средства вернуть.
В Фонде социального медицинского страхования объяснили, как вернуть излишне оплаченную сумму за ОСМС, куда для этого необходимо обратиться, передает BNews.kz.
Для того, чтобы вернуть излишнюю сумму за ОСМС, необходимо обратиться в Государственную корпорацию "Правительство для граждан" с заявлением на возврат, а также с документами, подтверждающими оплату (справка-подтверждение по стандартной форме или копия платежного документа).
Как сообщаем ФСМС, в течение пяти операционных дней со дня поступления заявления Госкорпорацией проверяется факт зачисления отчислений, взносов или пени.
После этого заявление направляется в Фонд социально медицинского страхования с приложением всех реквизитов по платежу. Фонд осуществляет перечисление денег в течение семи операционных дней со дня поступления заявления на банковский счет Государственной корпорации либо передает в Государственную корпорацию информацию об отказе с указанием причины.
Отметим, что возврат производится, если платежи за ОСМС:
- ошибочно перечислены,
- излишне начислены на работников,
- неверно указан код назначения платежа,
- в формате платежного поручения МТ 102 допущены ошибки,
- неверно указаны реквизиты плательщика,
- плательщиком или банком средства перечислены два или более раз.
Сумму и дату своего последнего платежа за обязательное медицинское страхование можно проверить в Личном кабинете на портале е-правительства egov.kz при наличии электронной цифровой подписи.