Как сохранить свои деньги и не стать жертвой кибермошенников в Казахстане
В последнее время нередки случаи, когда мошенники, пользуясь доверчивостью граждан, пытаются путем обмана заполучить денежные средства. Один из способов сделать это быстро – воспользоваться платформой интернет-банкинга (дистанционное банковское обслуживание, - прим. автора). К примеру, накануне в редакцию Baigenews.kz обратился один из тех, кто мог стать жертвой такого вида мошенничества.
Как рассказал мужчина, все началось с того, что ему на телефон стали приходить сообщения о смене кода в приложении одного из казахстанских банков.
"Когда пришло первое сообщение, я немного удивился, зашел в приложение, проверил, было все нормально. Звоню в банк, мне сообщили, что ведутся технические работы и сейчас нет возможности связаться со мной. У меня, естественно, паника. То есть, сейчас взламывают мой аккаунт, пытаются перевести мои деньги, а я не могу связаться с банком.
Я не знал, что делать, звонить в полицию или звонить в банк. Я оказался в безвыходной ситуации и просто выжидал. После пришло второе сообщение, потом третье. Они все были похожи, только коды были разные. Потом мне удалось дозвониться в банк и переговорить с менеджером. Только тогда менеджер сказал, что я ни в коем случае не должен никаких действий предпринимать, поскольку это, скорее всего, хакерские атаки", - рассказал Арман.
Как сообщил менеджер банка, после трех попыток у мошенников блокируется номер телефона, но через 30 минут ситуация может повториться. К счастью, Арману повезло, и его средства остались на счете. Но стоит отметить, что не все так предприимчивы и осторожны. В одном из казахстанских банков корреспонденту BaigeNews.kz рассказали, как сохранить денежные средства и не стать жертвой мошенника.
"Мошенники могут находиться в любой стране мира. Чаще всего номер телефона они находят в интернете. Например, на сайтах бесплатных объявлений. У них есть несколько способов узнать ваше имя и социальное положение – это социальные сети", - сообщили в банке.
После того, как у мошенника появились личные данные, он заходит в интернет-банк, вводит номер телефона и пытается сменить пароль. Чтобы удостовериться в том, что пароль меняет хозяин карты, банк отправляет на номер телефона SMS-код с предупреждением "Никому не говорите!".
Как только код будет отправлен на телефон, позвонит мошенник, предупредили в банке. Он может представиться сотрудником банка, обращаться по имени, может сказать, что кто-то пытается сменить пароль в приложении, поэтому необходим SMS-код, отправленный сообщением на телефон.
"От неожиданности бывает такое, что человек может растеряться, испугаться и назвать код. Всегда нужно помнить, что код не подлежит разглашению в целях безопасности. Именно поэтому в сообщении указывается "Не разглашайте SMS-код!", - отметили в банке.
Это не единственный способ защиты, поскольку каждый банк отслеживает транзакции. В случае, если кто-то попытается провести нестандартную операцию, банк может ее заблокировать и после сообщить хозяину карты.