Как рождаются новые проекты Яндекса, рассказал глава компании
Аркадий Волож отметил, то проекты были как удачные, так и провальные. Неудачных, как он признался, было очень много.
Сооснователь и гендиректор группы компаний «Яндекс» Аркадий Волож рассказал о том, как рождаются новые проекты. По его словам, среди них были как удачные, так и провальные.
Глава компании не сразу вспомнил неудачные проекты Яндекса, потому что, как он признался, их было очень много.
«Неудачных проектов столько, что их даже и не вспомнишь все. Ну вот был у нас замечательный проект Яндекс.Пиво. Было жаркое лето в 2001 или 2002 году, и программисты на веранде завели разговор о том, какое пиво лучше. Выяснилось, что каждый знает по 10 сортов, опросили человек 100 в офисе. Это все выложили в Сеть, и народ начал описывать 50 свойств пива – мягкое, терпкое, темное и так далее. Можно было выбрать пиво под разные жизненные ситуации и под разное настроение. Ты задавал параметры и тебе говорилось, какое пиво лучше сейчас выпить. На этот проект нашлись спонсоры, пару пивных компаний, но это был малотехнологичный проект», - отметил Аркадий Волож на встрече с юными программистами Яндекс.Лицея, который работает на базе Республиканской физико-математической школы (РФМШ) в Астане.
Он отметил, что такие проекты - обычная практика для Яндекса. По его словам, «почти все сервисы Яндекса появились из шуток и экспериментов».
«В Яндексе это возможно, у нас есть целая культура внутренних экспериментов. Если вы что-то делаете, то вы делаете сами в свободное время. Если из этого получается что-то интересное, можно попробовать защитить свой проект, как официальный эксперимент. Вам выдаются ресурсы и время, может быть, даже пару человек. У нас есть пара десятков таких проектов. Многие умирают, а какие-то из них становятся серьезными вещами», - сказал глава компании.