Как перевозят самых тяжелых пациентов. Санавиации Казахстана исполнилось 10 лет
О трудностях работы в санавиации и о том, как спасают пациентов, рассказала врач Жанна Султанова.
- Жанна Маратовна, расскажите, пожалуйста, как устроена работа медицинской авиации?
- Спецборты и мобильные бригады медицинской авиации привлекаются в экстренных ситуациях, для быстрой перевозки пациента в тяжелом состоянии в областные или республиканские медицинские учреждения, и когда нет возможности перевезти его другими видами транспорта. Это говорит о том, что медицинская помощь доступна не только жителям крупных городов, но и населению отдаленных и труднодоступных районов нашей республики. Услуги медицинской авиации оказываются населению в рамках ГОБМП, то есть бесплатно.
- Почему вы решили стать врачом?
- Работа врачом – мечта моего детства. Хотела быть именно детским врачом, и мечта стала реальностью. В 1997 году я успешно закончила Акмолинскую государственную медицинскую академию по специальности "педиатрия". Профессиональную деятельность я начинала участковым педиатром детской консультации центральной районной больницы тогда еще Алексеевского (сейчас Аккольского – Авт.) района Акмолинской области. Позднее, переехав в столицу, работала методистом факультета усовершенствования врачей медицинской академии, а с 2005 – врачом городской станции скорой помощи. В медицинской авиации я с 2010 года, тогда санавиация была в составе Республиканского научного центра неотложной медицинской помощи.
- Боялись ли вы летать?
- Не боялась, если бы был страх, не пошла бы работать в данную отрасль. Работа в медицинской авиации очень сильно отличается от работы на скорой помощи: нужно учитывать, что состояние пациента на земле и пациента в воздухе может кардинально измениться в считанные минуты. Мы должны знать особенности авиатранспортировки пациентов с различными заболеваниями и состояниями, знать аэрофизиологию полетов.
- С какими трудностями сталкиваетесь в работе?
- Трудности есть всегда, ведь это экстренная служба. Но наша работа в том и заключается, чтобы принимать решения оперативно, от принятого решения может зависеть жизнь пациента. Мы никогда точно не знаем, что ждёт нас, не выбираем вылеты и пациентов. Но каждый раз мы, люди в белых халатах, спешим к человеку, который очень нуждается в медицинской помощи.
На самом деле, трудно видеть болеющих людей, особенно с тяжелыми заболеваниями. Нелегко это переживать, потому что все пропускаешь через себя. Всех жалко, когда понимаешь, что они могут чувствовать в такие моменты. Наша работа – не только оказывать медицинскую помощь, но ещё быть психологом.
- Как часто вы проходите обучение, повышаете свою квалификацию?
- Врачи – это та категория людей, которая постоянно учится чему-то новому и повышает свою квалификацию. Тем более, что возможностей в получении знаний для качественного и своевременного оказания медицинской помощи пациентам становится с каждым годом все больше: появляется новое оборудование, строятся новые больницы, не уступающие по уровню мировым клиникам.
В нашей организации есть учебно-тренинговый центр, где мы постоянно тренируем циклы оказания экстренной помощи, отрабатываем техники медицинских манипуляций, знакомимся с передовыми методами и международными стандартами в оказании неотложной помощи, участвуем в конференциях.
– Какие особые качества и навыки нужны человеку, чтобы успешно работать в этой профессии?
- В какой бы профессии ты не работал, нужно всегда быть открытым к самосовершенствованию, обучению, много работать над собой. Ключевым требованием к медицинскому работнику считается развитие у него гуманного отношения к больному и высокий уровень ответственности за свои действия. И, несомненно, врач должен быть готов много работать, ведь именно своим нелегким повседневным трудом мы охраняем величайшие ценности, дарованные человеку – его жизнь и здоровье.
- И в завершение нашего разговора, что Вы хотите пожелать жителям нашей республики в год 30-летия независимости и 10-летия службы медицинской авиации?
- Желаю, чтобы жители нашей страны не болели, занимались активным образом жизни, уделяли внимание своему здоровью. А нашей службе процветания и динамического развития.
- Благодарим вас за интервью.