31 Июля 2021, 00:00

Как клиенты обманывают бизнесменов и систему Ashyq, рассказали в НПП

Нашумевшую систему Ashyq и ее изъяны обсудили журналисты проекта "20:21" с заместителем председателя Национальной палаты предпринимателей "Атамекен" Юлией Якупбаевой, передает корреспондент BaigeNews.kz.

По словам спикера, приложение Ashyq, которое устанавливают сейчас практически повсеместно, это щит, который защищает здоровых граждан от инфицированных. Однако ведущие программы отметили, что есть несколько способов обмануть этот "щит" - например, посетители ресторанов или фитнес-клубов могут показать у входа заранее сделанный скриншот приложения с нейтральным статусом или продиктовать сотруднику заведения чужой ИИН. Якупбаева ответила, что такие моменты должны контролировать представители бизнес-объектов, куда приходят недобросовестные посетители.
"Это вариант, когда бизнес не прочел базу знаний. Изначально, когда внедрялся проект, это с января 2021 года, мы понимали, что будет такая опасность. Мы проговаривали с МЦРИАП и санитарными врачами, то есть с кураторами проекта, что для бизнеса нужно создавать базу знаний и прописывать, процессы, специальную инфографику и обучать персонал. Что именно он должен увидеть на экране? Для того, чтобы на экране был не скриншот, должно быть написано наименование объекта, куда ты пришел, время прихода. Если бизнес это не проверяет, то он недобросовестно выполняет свои обязанности", - сообщила зампредседателя НПП "Атамекен".
Якупбаева также прокомментировала деление предпринимателей на лидеров Ashyq и на остальных. Такие итоги будут подводиться каждую неделю - заведение, где чаще использовали приложение, будет считаться самым добросовестным участником системы, и соответственно оно будет получать больше льгот в виде разрешения работать дольше, чем другие объекты.


Подпишитесь на наш Telegram-канал и узнавайте новости первыми!