18 Июня 2020, 20:42
Фото: ho-chunknation.com
Как карантин отразился на предпринимателях Казахстана
Казахстанские предприниматели рассказали, как управляют бизнесом в условиях карантина, передаёт BaigeNews.kz. Они поделились собственным опытом и возможностями развития в кризисных ситуациях во время онлайн-бизнес-конференции.
"В первый месяц мы сделали 40 процентов. Мы не заработали, но и не сработали в минус. В текущем времени для нас это хорошо. А вот в мае мы отработали лучше, чем планировали. Мы сделали 120 процентов от кризисного плана", - поделилась генеральный директор сети мебельных салонов Ирина Беляева.
Она считает, что в первую очередь необходимо думать о бесконтактных способах общения с потребителями.
"Хочу всем подсказать, чтобы обратили внимание на call-центры. Как люди могут просто элементарно связаться с вами. Я сама столкнулась с тем, что в call-центрах прямой, быстрой и обратной связи нету. Вот сейчас мы делаем на это акцент", - подчеркнула генеральный директор Ирина Беляева.
Также карантин отразился и на сфере легкой промышленности. Предпринимательница из города Актобе Айнура Бактылагиева провела полную инвентаризацию и оптимизировала рост производства во время карантина.
"Мы, как и все предприниматели, в первое время находилось в шоке от происходящего. Пытались производство адаптировать под реалии того времени: шили медицинские маски, костюмы. Мы развезли швейные машинки швеям, которые оказались в зоне повышенного риска. Мы тоже прошли через все это. И в первую очередь карантин высвободил время. Мы провели полную инвентаризацию всех процессов и внутренний аудит. Мы смогли оптимизировать производство, выровнять потоки и долбись роста производства до 30 процентов", - рассказала Айнура Бактыгалиева.
Она отмечает, что нужно фокусировать внимание на маркет-площадках и интернет-продажах.
"Если до кризиса мы планировали открываться в крупных торговых центрах, то в условиях карантина мы поняли, что полностью сфокусируем внимание на маркет-площадках и на интернет-продажах", - поделилась Айнура Бактыгалиева.
Как отмечает столичный предприниматель Жандос Керимкулов, карантин не особо повлиял на агробизнес.
"Карантин особо не повлиял на агробизнес. Были организованы проходы для сельско-хозяйственных машин, оцифрованы все процессы. Они смогли добраться до своих полей, провести во время свои мероприятия. Поэтому я считаю, что агросектор принял на себя минимальный ущерб во время карантина", - сообщил Жандос Керимкулов.
Сегодня агробизнесмены осваивают новые технологии, в первую очередь, онлайн-торговлю.
"Сегодня сектор больше ориентируется на внедрение технологий и инноваций в работе хозяйства, которые подпитывают управленцев данными предпринять любые управленческие решения - начиная от посевной, заканчивая сбытом продукции", - подчеркнул Жандос Керимкулов.
"В первый месяц мы сделали 40 процентов. Мы не заработали, но и не сработали в минус. В текущем времени для нас это хорошо. А вот в мае мы отработали лучше, чем планировали. Мы сделали 120 процентов от кризисного плана", - поделилась генеральный директор сети мебельных салонов Ирина Беляева.
Она считает, что в первую очередь необходимо думать о бесконтактных способах общения с потребителями.
"Хочу всем подсказать, чтобы обратили внимание на call-центры. Как люди могут просто элементарно связаться с вами. Я сама столкнулась с тем, что в call-центрах прямой, быстрой и обратной связи нету. Вот сейчас мы делаем на это акцент", - подчеркнула генеральный директор Ирина Беляева.
Также карантин отразился и на сфере легкой промышленности. Предпринимательница из города Актобе Айнура Бактылагиева провела полную инвентаризацию и оптимизировала рост производства во время карантина.
"Мы, как и все предприниматели, в первое время находилось в шоке от происходящего. Пытались производство адаптировать под реалии того времени: шили медицинские маски, костюмы. Мы развезли швейные машинки швеям, которые оказались в зоне повышенного риска. Мы тоже прошли через все это. И в первую очередь карантин высвободил время. Мы провели полную инвентаризацию всех процессов и внутренний аудит. Мы смогли оптимизировать производство, выровнять потоки и долбись роста производства до 30 процентов", - рассказала Айнура Бактыгалиева.
Она отмечает, что нужно фокусировать внимание на маркет-площадках и интернет-продажах.
"Если до кризиса мы планировали открываться в крупных торговых центрах, то в условиях карантина мы поняли, что полностью сфокусируем внимание на маркет-площадках и на интернет-продажах", - поделилась Айнура Бактыгалиева.
Как отмечает столичный предприниматель Жандос Керимкулов, карантин не особо повлиял на агробизнес.
"Карантин особо не повлиял на агробизнес. Были организованы проходы для сельско-хозяйственных машин, оцифрованы все процессы. Они смогли добраться до своих полей, провести во время свои мероприятия. Поэтому я считаю, что агросектор принял на себя минимальный ущерб во время карантина", - сообщил Жандос Керимкулов.
Сегодня агробизнесмены осваивают новые технологии, в первую очередь, онлайн-торговлю.
"Сегодня сектор больше ориентируется на внедрение технологий и инноваций в работе хозяйства, которые подпитывают управленцев данными предпринять любые управленческие решения - начиная от посевной, заканчивая сбытом продукции", - подчеркнул Жандос Керимкулов.
Подпишитесь на наш Telegram-канал и узнавайте новости первыми!