Как элементы игры могут помочь школьникам успешно учиться
Успешным преподавателем в этом году будет тот, который сможет в свой метод обучения включить элементы игры. Кандидат Primaries и основатель школы "Education CIty" Максим Турсунбаев поделился наблюдениями за современными школьниками, их особенностями восприятия информации и тенденциями в создании информационных платформ, передает корреспондент BaigeNews.kz.
"Понаблюдайте за современными детьми, и вы увидите, что им не нужна мотивация для того чтобы часами сидеть в таких приложениях как Тик-Ток, смотреть обзоры игр в Ютубе, короткие видео в Pinterest. Эти дети привыкли к тому, что в кадре все время что-то происходит, сюжет держит в напряжении, включены элементы драматургии и геймификации. А теперь давайте вспомним, как проходят онлайн-уроки у школьников. Учитель в кадре рассказывает новую тему, причем редко кто из учителей использует презентации или какие-то видео составляющие", - рассказывает Максим.
Увидеть ребенка "за уроками", у которого будет одновременно открыто окно с онлайн-занятием, дополнительное окно с каким-нибудь видео, игра в телефоне и чат с одноклассниками – это уже далеко не новая картина для родителей, чьи дети находятся на дистанционном обучении. Основатель школы "Education City" Максим Турсунбаев считает, что это – не недостаток подрастающего поколения, таковы новые реалии и необходимо найти в навыке многозадачности свои сильные стороны.
"Это будет нелегко многим родителям, но придется стать более наблюдательным по отношению к своим детям и спросить себя: а где же пригодятся его новые способности? Есть риск, что многозадачность может негативно сказаться на концентрации внимания и ребенок, простыми словами, будет "распыляться" на несколько задач. Но давайте посмотрим на плюсы? Многозадачность решает многие вопросы, связанные с организацией и построением самых сложных процессов. Такие дети смогут быть хорошими инициаторами, руководить крупными отделами и быть широкопрофильными специалистами", - отмечает спикер.
По его словам, навык, который необходимо привить многозадачному ребенку – это умение доводить начатое до конца. Однако Максим подчеркивает, что долгосрочная мотивация с такими детьми работать не будет. Мотивация современных детей строится на "прохождении этапов" как в игре: прошел уровень – получил медаль (читайте как: увидел результат), перешел на новый этап, где результат должен быть выше.
"Перед учителями стоит непростая задача – геймифицировать процесс обучения, чтобы вовлечь ребенка. Творческое мышление преподавателя поможет создать такую программу, в которой ребенок будет заинтересован в учебе. Квесты, баллы, рейтинги, внутренние соревнования между детьми – всё это будет стимулировать школьников", - считает Турсунбаев.
Также Максим подчеркивает, что и родителям необходимо создать условия для своего ребенка, чтобы и домашняя обстановка способствовала творческому выражению и состоянию игры, легкости и вовлеченности в процесс обучения. Подход к детям "ты должен" или "это твои обязанности" не только не вдохновляют, они отталкивают детей от образовательного процесса.
"Поэтому, родители и педагоги, творческого вам вдохновения и легкости в творении игрового процесса!" - заключил преподаватель.