4 Марта 2022, 05:11
Фото: МИА "Казинформ"
Из-за санкций ЕС против России Казахстан столкнулся с проблемой международных перевозок
Казахстан ведёт переговоры с Латвией, чтобы перенаправить задерживающиеся в морпортах грузы по другим маршрутам, передаёт BaigeNews.kz со ссылкой на телеканал "Хабар 24".
С их транспортировкой проблем не будет, заверил гендиректор Союза транспорта. На территорию ЕС не смогут пройти только те суда, которые попали под санкции. Также в качестве альтернативы отечественным экспортёрам предлагают использовать маршрут через порты Актау и Курык. Кроме того, сейчас прорабатывается вопрос увеличения перевозок через Болгарию и Венгрию.
"Мы прорабатываем альтернативные маршруты сухопутные, используя наш коридор через порты Актау и Курык. Автомобильный транспорт будет следовать через порт Курык, далее в Азербайджан, из Азербайджана в Грузию. Мы рекомендуем следовать сухопутным маршрутом, потому что есть вопросы и по Чёрному морю, так как если будет больше паромов, соответственно, будет увеличиваться цена перевозки", – прокомментировал гендиректор Союза транспортников Казахстана KAZLOGISTICS Ерлан Абсатов.
Ранее в министерстве иностранных дел РК комментировали вероятность негативного влияния антироссийских санкций на казахстанских грузоперевозчиков.
В ведомстве добавили, что задержки транспортировки казахстанских товаров могут быть связаны с ограничениями, наложенными на российские компании. МИД не исключает, что у отечественных компаний могут возникнуть трудности при транспортировке грузов на российских судах, которым отказано в международном страховании.
С их транспортировкой проблем не будет, заверил гендиректор Союза транспорта. На территорию ЕС не смогут пройти только те суда, которые попали под санкции. Также в качестве альтернативы отечественным экспортёрам предлагают использовать маршрут через порты Актау и Курык. Кроме того, сейчас прорабатывается вопрос увеличения перевозок через Болгарию и Венгрию.
"Мы прорабатываем альтернативные маршруты сухопутные, используя наш коридор через порты Актау и Курык. Автомобильный транспорт будет следовать через порт Курык, далее в Азербайджан, из Азербайджана в Грузию. Мы рекомендуем следовать сухопутным маршрутом, потому что есть вопросы и по Чёрному морю, так как если будет больше паромов, соответственно, будет увеличиваться цена перевозки", – прокомментировал гендиректор Союза транспортников Казахстана KAZLOGISTICS Ерлан Абсатов.
Ранее в министерстве иностранных дел РК комментировали вероятность негативного влияния антироссийских санкций на казахстанских грузоперевозчиков.
В ведомстве добавили, что задержки транспортировки казахстанских товаров могут быть связаны с ограничениями, наложенными на российские компании. МИД не исключает, что у отечественных компаний могут возникнуть трудности при транспортировке грузов на российских судах, которым отказано в международном страховании.
Подпишитесь на наш Telegram-канал и узнавайте новости первыми!