Госслужащие под прицелом. Казахстанцы могут пожаловаться на недобросовестного работника
Прошлой осенью в Казахстане запустили мобильное приложение «Этика на государственной службе», которая имеет две функции. На сегодня приложение скачано более 50 тысяч раз, сообщила заместитель председателя Агентства РК по делам государственной службы и противодействию коррупции Айгуль Шаимова в ходе пресс-конференции в правительстве, передает корреспондент BNews.kz.
«Мы рассчитываем на то, что сами государственные служащие будут ежедневно в игровой форме изучать нормы этического кодекса и соответственно стремиться к его соблюдению. На сегодня данное мобильное приложение, помимо изучения норм этического кодекса, позволяет любому человеку обратиться напрямую к нам в агентство с жалобой на неэтичное поведение государственного служащего», - заявила она.
Например, любой гражданин, столкнувшись с какой-то определенной ситуацией, может использовать свой смартфон и сразу напрямую обратиться в агентство с жалобой.
«Соответственно, мы по мере получения жалобы реагируем путем выхода на проверку и проверяем наличие этого факта. В случае его подтверждения принимаются соответствующие меры к тем лицам, которые нарушили этические нормы. Цель приложения - изучение этических норм и соблюдение стандартов, которые установлены на сегодня», - пояснила А.Шаимова.
Отметим, что приложение внедрено с осени прошлого года.
«У нас есть уже определенные результаты, есть определенное количество жалоб, я не скажу, что оно большое, но, по крайней мере, мы с учетом популяризации этого приложения сейчас видим результаты, что люди стали использовать данное приложение и стали обращаться к нам. Нас это радует, потому что мы нацелены на то, чтобы госслужба и образ госслужащего были новой формации, поскольку один госслужащий, совершив неэтичный проступок, бросает тень на всю государственную службу», - добавила она.