ФСМС выявил более 11,5 тысячи фиктивных приемов врачей
За каждый фиктивный прием поликлиника будет оштрафована на сумму втрое больше стоимости услуги.
Напомним, пользователи соцсетей начали массового жаловаться на врачей поликлиник, которые приписывали себе фиктивные посещения пациентов. Казахстанцы задаются вопросом – не продаются ли подпольно бесплатные медикаменты и не отчисляет ли ФСМС деньги поликлиникам за несуществующий прием больных.
Ответить на эти вопросы попытались в ФСМС, сообщив, что проводят оплату медицинским организациям за услуги, оказанные бесплатно населению в рамках гарантированного объема бесплатной медпомощи и обязательного соцмедстрахования, на основе договора с медорганизацией.
Одним из условий заключения договора с ФСМС является наличие у медицинской организации информационной системы, где должна фиксироваться каждая оказанная медуслуга.
"ФСМС регулярно проводит автоматизированный мониторинг качества и объема оказанных медуслуг в информационных системах согласно Приказа и.о. министра здравоохранения РК от 29 марта 2018 года №138 "Об утверждении Правил оплаты услуг субъектов здравоохранения и Правил оплаты стоимости фармацевтических услуг субъектам в сфере обращения лекарственных средств и медицинских изделий". На основе автоматизированного мониторинга ФСМС выявляет факты не оказанных медицинских услуг и применяет штрафную санкцию к медорганизации, размер которой в 2019 году увеличен в три раза – со 100 до 300 процентов от стоимости медуслуги", – проинформировали в ФСМС.
Так, по результатам проведенного мониторинга по итогам шести месяцев 2020 года на уровне амбулаторно-поликлинической помощи было выявлено 11 607 случаев фактически не оказанных, но внесенных в информсистемы медицинских услуг на сумму 75 415 970 тенге. Удержанные суммы фондом вновь направляются на оплату оказанных медуслуг.
"С целью прозрачности процесса оказания медицинских услуг в медицинских информационных системах имеется модуль для пациента. Поэтому пациенты также могут отслеживать оказанные им услуги и сообщать о случаях приписок. Для этого пациент может скачать мобильное приложение медицинской информационной системы, которую использует медицинская организация, где он может увидеть информацию по полученным медуслугам, выписанным рецептам на бесплатные лекарства", – рассказали в ФСМС.
ФСМС также просит казахстанцев сообщать о выявленных случаях не оказанных им по факту медуслуг по телефону 1406 или с помощью мобильного приложения Qoldau 24/7.