12 Апреля 2017, 11:41 Фото: из свободных источников

Добраться из Астаны в Уральск можно будет намного быстрее

Географически сложилось, что некоторые наши железнодорожные маршруты пересекают территорию России. Один из таких поездов - Астана – Уральск. Пассажиров там проверяют дважды - таможенники и пограничники, что даёт значительные неудобства. Сегодня в Мажилисе парламента РК рассматривается законопроект по вопросам транспорта, одна из поправок которого - новый порядок контроля пассажиров железнодорожного транспорта при пересечении государственной границы Казахстана, передаёт корреспондент BNews.kz.

«Предлагается создать дополнительную правовую основу для пропуска транспортных средств через государственную границу. Вместе с тем предусматривается создание правовой основы для организации пограничного, таможенного и иного вида контроля на объектах транспортной инфраструктуры посредством определения понятия «иного места», а также определение условий для безостановочного следования транспортных средств по территории транзитного государства», - выступил с докладом депутат Мажилиса парламента РК Валихан Кайназаров.

Географически сложилось, что некоторые железнодорожные маршруты пересекают территорию РФ. При пересечении, к примеру, состава Астана-Уральск, поезда останавливаются на границе, и пассажиров проверяют дважды - таможенники и пограничники, что даёт значительные неудобства. Законопроектом предусматривается новый порядок контроля пассажиров железнодорожного транспорта при пересечении государственной границы Казахстана.

«Новый порядок касается только тех железнодорожных сообщений, которые следуют транзитом либо по территории нашей страны, либо сопредельного государства при условии безостановочного следования. То есть, он не должен останавливаться на территории сопредельного государства. Астана-Уральск порядка двух часов затрачивается на проверки. Но у нас есть и другие направления: Алматы-Уральск, Уральск-Актобе, Астана-Лениногорск. С введением этой нормы, опять повторюсь, ни условии безостановочного движения, пограничный, таможенный и другие виды контроля будут исключаться. То есть пассажиры будут следовать без проверки.

В скором времени планируется запустить скоростные поезда Астана-Уральск, и попасть из Астаны в Уральск уже можно будет быстрее», - сказал депутат.

Директор пограничной службы Дархан Дильманов отметил, что договоренность с Российской пограничной службой уже есть, и поезд не будет подвергаться дополнительному досмотру.

«Если взять пример данного поезда, при пересечении государственной границы по территории РФ, этот поезд не будет подвергаться ни с нашей стороны, ни со стороны России дополнительному досмотру - как пограничному, так и таможенному. Как было сказано, при условии транзита. Договорённость с российской пограничной службой имеется. Данные поезда будут проходить по территории России без досмотра, это будет предусмотрено новым порядком», - отметил Дархан Дильманов.

Кроме того, законопроектом предлагается приведение национального законодательства в области торгового мореплавания в соответствии с требованиями международных договоров.

В настоящее время согласно действующему экологическому законодательству предусмотрен запрет на сброс только неочищенных сточных вод.

«Вместе с тем международные конвенции по предотвращению загрязнений судов ограничиваются сбросом с судов в море нефти и нефтесодержащих веществ, как жидких, так и в упакованном виде мусора и пластика всех видов. В этой связи предлагается дополнить экологический кодекс нормами, связанными с запретом сброса вышеуказанных в акватории Каспийского моря.

Также конвенция морпол предусматривает требование по наличию двойного дна и корпуса у нефтеналивных судов. Поэтому законопроектом предлагается внести в экологический кодекс норму по исключительному использованию танкеров с двойным корпусом», - озвучил депутат В. Кайназаров.

Законопроектом предлагается совершенствовать государственную систему учета и регистрации маломерных судов. В 2012 году принят технический регламент таможенного союза «О безопасности маломерных судов». В целях его реализации в отраслевые законы введено определение маломерного судна и параметры маломерных судов, подлежащих регистрации. Вместе с тем, большая часть маломерных судов, не подлежащих регистрации, продолжает числиться в судовых книгах. И в этой связи, в целях упрощения госуправления предлагается наделение уполномоченного органа полномочиями по их снятию с регистрации.

Законопроект также коснулся обеспечения безопасности перевозок пассажиров на городском рельсовом транспорте.

«В настоящее время контроль за обеспечением безопасности движения и содержанием технических средств на метрополитене определен за местным исполнительным органом. В отношении других видов городского рельсового транспорта контроль отсутствует. Доказательством тому является авария в Алматы, произошедшая в 2015 году, где неуправляемый трамвай нанес ущерб 14-ти автомобилям. Законопроектом предлагается определить уполномоченный орган в сфере транспорта, как орган, обеспечивающий контроль за городским рельсовым транспортом и текущим состоянием рельсовых путей», - добавил депутат.

«Также предлагается урегулировать взаимоотношения владельцев и пользователей подъездных путей в сфере железнодорожного транспорта. В действующем законе процесс операции, подачи, уборки вагонов железнодорожного транспорта раскрыта не в полной мере. В связи с этим предлагается уточнить данную редакцию, раскрыть весь процесс операций подачи, уборки вагонов от путей станции до подъездных путей грузополучателя», - сказал В. Кайназаров.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и узнавайте новости первыми!