29 Июня 2022, 16:06
Фото: BaigeNews.kz/Артем Чурсинов
Для завершения Астана LRT понадобится 577 миллионов долларов - Кульгинов
Аким столицы Алтай Кульгинов стал новым гостем программы BaigeNews.kz "2022″ и рассказал о дальнейшей судьбе одного из самых известных и скандальных долгостроев страны — LRT.
По словам Кульгинова, чтобы снизить расходы по проекту, пришлось уменьшить количество станций и подвижных составов.Аким добавил, что это помогло сократить бюджет проекта в два раза."Мы пошли на оптимизацию. Если по изначальному проекту было предусмотрено 18 станций, мы предлагаем пока восемь станций — от аэропорта, Пригородный, на повороте Кабанбая, потому что эта линия очень загружена. И по подвижным составам тоже сократили, изначально проектом было предусмотрено 19 подвижных составов, мы пока оставляем пять. Интервал будет тогда составлять 15 минут. По проекту предусмотрено четыре вагона, каждый вагон вмещает 150 пассажиров, итого 600″, — рассказал Кульгинов.
"Нам нужно будет для завершения 577 миллионов долларов США, почти в два раза меньше, чем изначально после оптимизации", — отметил аким.Кроме этого, градоначальник сообщил и о том, какой будет пассажиропоток и цена у наземного транспорта.
"По предварительным расчётам, пассажиропоток будет 25-30 тысяч пассажиров. Будет субсидируемый. В год нам будет три миллиарда тенге на субсидирование и содержание. Что касается цены, то с учётом субсидирования он будет не сильно отличаться, но чуть дороже. Мы будем учитывать покупательскую способность", — добавил Кульгинов.
Ранее столичный Центр урбанистики объявил о сборе предложений по завершению проекта Астана LRT. Всего поступило свыше 400 предложений, в том числе от казахстанских и международных экспертов в сфере транспорта. По словам акима города, из поступивших предложений свыше 51% — за продолжение проекта, 42% за реализацию его в том или ином альтернативном виде и 7% за полный снос и демонтаж всех построенных конструкций.
"Исходя из всех предложений мы рассмотрели несколько вариантов. Один из них — демонтаж железобетонных конструкций. Таковых у нас свыше 500. Каждая из этих опор весит 200-220 тонн. Если посчитать, понадобится свыше 20 миллиардов тенге, чтобы полностью демонтировать и вычистить это поле. Но, учитывая, сколько уже бюджетных средств потрачено — мы же заёмные средства привлекли и сейчас платим за эти займы из бюджета. Это будет неэффективным использованием бюджетных средств", — считает Кульгинов.
Также акимат рассмотрел вариант сделать пешеходную или велосипедную территорию, создать общественное пространство. Однако в этом случае получится очень дорогой проект и по всей протяжённости полностью использовать его как общественное пространство, мы не можем, отметил Кульгинов. Он уточнил, что протяжённость линий составляет 22 километра.
"Особенно учитывая наши природно-климатические условия, этот урбанистический проект можно использовать только в тёплое время года. А холодное время года у нас продолжительное, поэтому этот вариант тоже не практичный", — сказал Кульгинов.
Другой вариант завершения проекта — альтернативный вид транспорта. Например, запустить на эстакадах электрические автобусы. Это тоже экологичный вид транспорта, но такое предложение следует обсуждать с партнёрами, с которыми заключён международный договор.
"По нему китайские партнёры были против реализации такого проекта, учитывая, что изначально инженерные конструкции были спроектированы под легкорельсовый транспорт. Поэтому вариант альтернативного транспорта тоже не реализуемый. Если мы будем расторгать договор, то у нас есть риск международного арбитража, и, получается, мы не выполним обязательства, которые брали. В договоре, который был подписан все цифры в иностранной валюте — 1,8 миллиарда долларов", — отметил аким столицы.Первоначальный займ привлечён с китайского банка развития на 20 лет. В 2019 году власти отказались от внешнего заимствования и перешли на внутренние банки. По словам акима, в банках второго уровня Казахстана эти средства уже переведены в размере 475 миллионов долларов.
"Проценты намного ниже, сейчас они составляют 3,25%. Сейчас мы два раза в год выплачиваем по этим займам из бюджета. По актам выполненных работ за строительно-монтажные работы должны консорциуму 116 миллионов долларов США. Если посчитать, то порядка миллиарда долларов уже потрачено. Мы точку невозврата прошли", - заключил Кульгинов.
Подпишитесь на наш Telegram-канал и узнавайте новости первыми!
- Два человека умерли после уколов в процедурных кабинетах в Таразе 11.04.2025
- Криптобизнес под прикрытием: в Бишкеке задержали участника наркосети, действовавшей и в Казахстане 11.04.2025
- Метро обрушилось в Южной Корее: жителей близлежащих районов эвакуируют 11.04.2025
- От 5G до энергетического кольца: как Казахстан строит инфраструктуру будущего 11.04.2025
- Нефтяники спасли лебедей в Жанаозене 11.04.2025
- Приговор автору Instagram-паблика огласили в Алматы 11.04.2025
- Поезд с иностранными туристами закидали камнями в Кыргызстане 11.04.2025
- Женщину, толкнувшую сожителя под колёса грузовика, осудили в Алматинской области 20.02.2024
- Казахстанец угрожал взорвать офис мобильного оператора 09.02.2024
- Мальчик скончался после обрезания в Кокшетау 02.02.2024
- Женщина и подросток едва не скончались после укола антибиотика в СКО 31.01.2024
- Старшеклассник с ножом напал на подростка в Усть-Каменогорске 31.01.2024
- Более 180 тысяч тенге заплатит жительница Тараза за оскорбление знакомой в соцсетях 31.01.2024
- Утечки газа произошли из-за землетрясений в Казахстане 31.01.2024
-
Касым-Жомарт Токаев посетил Дворец школьников в Шымкенте
11.04.2025
Президент посетил индустриальную зону "Тассай" в Шымкенте
11.04.2025
Президенту представили перспективный план развития Шымкента
11.04.2025
Токаев: Только граждане с чистой душой построят передовой Казахстан
11.04.2025
Возвращено 15 млрд тенге: Президент заслушал отчёт главы Антикоррупционного агентства
10.04.2025
Токаев поручил расширить международное авиасообщение и улучшить транспортную доступность
10.04.2025
Президент направил телеграмму соболезнования родным Веры Сидоровой
09.04.2025