Депутаты просят Касымбека организовать проверку ветхих вагонов поезда Астана-Жезказган
Жалобы граждан по поводу проблемы обеспечения жителей Жезказганского региона пассажирским железнодорожным транспортом продолжаются.
Многочисленные жалобы граждан по поводу проблемы обеспечения Жезказганского региона пассажирским железнодорожным транспортом побудил депутат Мажилиса Парламента РК Асылбек Кожахметов обратился к Министерству по инвестициям и развитию РК с депутатским запросом касательно решения проблемы, передает корреспондент BNews.kz.
"Продолжают поступать многочисленные жалобы граждан по поводу проблемы обеспечения жителей Жезказганского региона пассажирским железнодорожным транспортом. Данный вопрос не находит своего решения на протяжении длительного времени. В последнем ответе МИР РК от 13 января 2017 года и АО "НК "КТЖ" от 6 января 2017 года на мой депутатский запрос сообщалось, что с 2017 года пассажирский поезд № 307-308 сообщением Жезгазган - Астана будет курсировать ежедневно. А проблемы перевозки пассажиров будут решены частной компанией-перевозчиком ТОО "Марал-Нур", - сказал депутат Мажилиса Парламента РК Асылбек Кожахметов.
Однако отметил депутат, по сообщениям жителей города Жезказгана, пассажирский поезд № 307-308 сообщением Жезказган – Астана имеет в своем составе всего 12 вагонов, что покрывает потребность перевозки на 70%-75%.
"Как следствие, зачастую, в ж/д кассах невозможно приобрести билеты. Сохраняются схемы приобретения билетов непосредственно у проводников. Особенно проблема нехватки вагонов ощущается в летний и зимний периоды, когда значительная часть населения выезжает в отпуска и пользуется безопасным ж/д транспортом ввиду погодных условий. Не изменилось и состояние подвижного состава – из 12 вагонов обновились только 2. Остальные представляют собой ветхие, не имевшие 10 лет ремонта, короба. Холодные, с продуваемыми окнами, с отсутствием теплой воды в туалетах", - констатировал Кожахметов.
По его словам, Жезказганские поезда имеют славу одних из худших в республике, в этом депутаты убедились во время выезда в регион.
"Учитывая выше изложенное, Женис Махмудович, просим Вас провести мониторинг пассажиропотока направлением Жезказган – Астана с целью выявления реальной потребности в ж/д подвижном составе. Провести проверку исполнения конкурсных обязательств перевозчиком ТОО "Марал-Нур", с принятием безотлагательных мер по устранению выявленных нарушений. Организовать совместно с АО "НК "КТЖ" оценку состояния подвижного состава поезда №307-308", - заключил Кожахметов.