Депутаты "Нур Отан" предлагают упразднить транспортный контроль
Мажилисмен Сайран Утебаев предложил передать транспортный контроль в комитет госдоходов или дорожную полицию.
Депутаты Мажилиса и комиссии при фракции "Нур Отан" предложили упразднить транспортный контроль ввиду высокой коррупционной составляющей в их деятельности, передает корреспондент BNews.kz.
Депутат Сайран Утебаев на заседании комиссии при фракции "Нур Отан" в Мажилисе по контролю за целевым и эффективным расходованием средств и средств, выделяемых из Нацфонда на реализацию госпрограммы "Нурлы жол", раскритиковал действия Казавтожол и транспортного контроля страны.
"Вопрос касательно Бейнеу-Актау. Там, где она волной пошла, вы на сегодня где-то 51 км меняли, причину вы знаете? Можете объяснить? Такая проблема может быть на всех дорогах", - спросил Утебаев.
Главный инженер Казавтожола Арман Каирбеков отметил, что после анализа грунта, они выявили причину разрушения новой трассы.
"После того, как мы провели химический анализ грунта, выявили превышение гипса. При взаимодействии со стабилизатором образовалось набухание и увеличение объёма содержания гипса", - ответил Каирбеков.
По словам Утебаева, проблемы возникли ввиду того, что министерство стало заказчиком изменения ПСГ на ингибитор, который был не проверен.
"Вы не знаете, а вы, главный инженер, должны это знать. Дело в том, что проблема случилась только из-за того, что вы, министерство, стало заказчиком изменения ПСГ на ингибитор. Не проверен на ингибитор был, сегодня на 51 км, но через год-два может быть такая ситуация и на других участках. На 30% просто уменьшили. Переделали первоначальный проект, должен был быть слой ПГС, чтобы его не таскать, они заменили близлежащим песком, где оказался гипс, который смешали с ингибитором и хотели заменить целое полотно, за счёт этого на 30-40% удешевить", - продолжил Утебаев.
Депутат "Нур Отан" предложил упразднить транспортный контроль, который должен был следить за ходом работ, и во время работ делать замечания по контролю.
"Возможно, стоит упразднить транспортный контроль, как не нужный коррупционный или же передать в комитет госдоходов или дорожную полицию. На сегодня получается, что министерство строит дороги, сами контролируют. Сами некачественно строят, конечно, будут заинтересованы, чтобы некачественно строили. Потому что 99 млрд тенге ежегодно идет на реконструкцию и ремонт, а почему? Потому что транспортный контроль не работает. Вчера был яркий пример в Алматинской области самые богатые люди - транспортные инспектора (арест за коррупцию - прим ред.)", - подытожил Утебаев.