Депутат "Нур Отан" назвал причины плохих дорог в Казахстане
Депутат фракции "Нур Отан" Бейбут Мамраев отметил, что в стране некому работать лопатой, поскольку рабочая специальность не популярна в стране.
Мажилисмен Бейбут Мамраев раскритиковал государственные органы, ответственные за государственную программу "Нурлы жол", за отсутствие координации и слаженной работы, передает корреспондент BNews.kz.
Депутаты после поездок по регионам своими глазами смогли ознакомиться с ходом дорожного строительства. Мажилисмены в рамках заседания комиссии при фракции "Нур Отан" в Мажилисе по контролю за целевым и эффективным расходованием средств и средств, выделяемых из Нацфонда на реализацию госпрограммы "Нурлы жол" выразили свое недовольство происходящим.
"Самого главного ответа, почему у нас некачественные дороги, лично я не получил. На мой взгляд, это связано с теми, кто эти дороги делает, строит. Мы создаём нормативные акты на основе законов, потом за ними прячемся, говорим, так положено. (...) Министерству нужно обратить внимание на нарушения технологии, дороги трескаются, лопаются. У нас не хватает тех людей, которые могут элементарно работать той же лопатой, той же кувалдой, тем же метров", - сказал Мамраев.
По его словам, система, где выигрывает подряд генподрядчик, находит субподрядчика, субподрядчик еще субподрядчики весьма коррупциогенна.
"В итоге, выделенные средства просто рассеиваются. Редко какой подрядчик приходит, доделывает", - сказал мажилисмен.
Он отметил, что уже устал слушать банальные отговорки и официальные отписки госорганов, что существует 3-летняя гарантия, что подрядчик должен за свой счет делать ремонт.
"Но простите, если у него нет базы, нет возможности, как он это сделает. Я хотел бы обратить внимание на нарушения технологии на компетентность тех, кто этим занимается на расчеты НИИ и мобильную связь. Я вспоминаю из басни: "А вы друзья как не садитесь, все в музыканты не годитесь". Как бы вы не говорили, нет слаженной работы, нет координации", - продолжил Мамраев.
Депутат отметил, если нет связи, как вызовут скорую, как туда прилетит вертолет санитарной авиации.
"Мы сами себе где-то не дорабатываем, где-то создаем, а по большому счету это равнодушное отношение, нам надо обратить внимание на отсутствие координации между госорганами, иначе мы будет так же до конца света контролировать друг друга", - продолжил Мамраев.
Он отметил, что для плодотворной работы все прописано, и законы, и государственные программы, но нет действий.
"Мы можем понять ваши попытки объяснить, но они, извините, напоминают оправдания. Я бы хотел спросить, но на них тоже, я уверен заранее, получу стандартный ответ. Я уже не говорю о мелочах, что тот, кто строит дорогу, должен разбираться в качестве щебня, в дресве, маркировке цемента. Инспекция контролирует уже тогда, когда есть результат, заставляет подрядчика ломать свою дорогу. Почему бы это не сделать на другом уровне. Эти вопросы на устах каждого гражданина, кто платит налоги", - подытожил Мамраев.
Мажилсмен также предложил просто запретить ввоз большегрузов, которые, по его мнению, являются основными вредителями дорог.
"Дороги не выдерживают большегрузных машин, тогда надо запретить ввоз этих машин. Запретили же ввоз праворульних легковых, никто ж не умер, всегда есть решение", - подытожил Мамраев.