Четыре робота-консультанта "работают" на "Казпочту"
Два робота находятся в Алматы, ещё по одному в столице и Шымкенте.
Сегодня «Казпочта» провела Info day (Информационный день) на площадке Astana Hub, где презентовала свои проекты, реализуемые по сервисной модели, а также рассказала о перспективах сотрудничества по схеме франчайзинга. Как проинформировал в кулуарах мероприятия исполнительный директор по IT-инфраструктуре АО «Казпочта» Бахтияр Мухаметкалиев сейчас в системе "Казпочты" работают четыре робота-консультанта, передает корреспондент BNews.kz.
«Они задействованы в столице, Алматы и Шымкенте. Два робота находятся в Алматы. Мы открывали цифровые офисы, там максимально старались автоматизировать процессы, даже процессы консультации. Вы можете подойти к роботу и спросить у него прогноз погоды, как отправить посылку, и он очень подробно вам ответит. В прошлом году мы начали их подключать и по текущий день они обслуживают клиентов. Робот, который вы видите, его зовут Арман, он не заменяет полностью операторов, только в части консультации. У нас два типа роботов — один российского производства, другой японского, он находится в Алматы. Три российских робота оказывают все виды консультации, а также выпуск платежных карт. Японский робот тоже оказывает консультационные услуги, у него огромный потенциал, движок на искусственном интеллекте, но пока он только разговаривает и отвечает на базовые вопросы», — сказал Б.Мухаметкалиев.
Также он напомнил, о проекте «Универсальный агент», который активно используется в 4 казахстанских селах. «Универсальный агент» представляет собой компьютер с веб-камерой, сканер и принтер, с помощью него можно воспользоваться рядом услуг, например, ЦОНа (Центра обслуживания населения — прим. ред.).
«Очень простой интерфейс. Клиент выбирает одну из иконок, по принципу скайпа на той стороне отвечает оператор, проводит консультации. Необходимо положить только удостоверение личности в сканер, аппарат сканирует, оператор удаленно получает данные, может высылать какие-то документы, подтверждать. Сельчанину нет необходимости ехать в город. На данный момент, мы установили их четыре штуки в четырех регионах (п.Кызылагаш, Алматинская область; п.Кушокы, Карагандинская область; п.Усть-Таловка, Восточно-Казахстанская область; п.Шидерты, Павлодарская область). Этот проект пока работает в пилотном режиме. Проект достаточно сложный. Сама технология активно применяется в Южной Корее, Японии, Китае. Пока обслуживание бесплатное, благодаря партнёрам, так как проект в пилотном режиме. Сейчас мы получаем обратную связь от населения. Люди очень рады. Более 1000 услуг уже оказали с помощью этих технологий. В основном, большая половина услуг от ЦОНа: адресные справки, справки о несудимости и т.д. Также популярны услуги, связанные с трудоустройством. Консультант говорит по каким направлениям лучше двигаться, куда лучше подать заявки, резюме и .тд.», - отметил Мухаметкалиев.
Как сообщается, если несколько лет назад компьютеризованные рабочие места были лишь у 2 тыс сотрудников "Казпочты", то сегодня, благодаря сервисной модели, компьютеризированы абсолютно все почтовые отделения, даже в самых отдаленных селах.