Чемпионов в бизнесе выбрали в Актюбинской области
Мероприятие проходит в регионе в рамках проекта «Экосистема студенческого предпринимательства».
Уникальные соревнования по бизнес- проектам и кейсам среди студентов прошли в Актюбинской области, передаёт корреспондент Bnews.kz.
Чемпионаты среди начинающих предпринимателей проходят в ряде регионов Казахстана в рамках проекта «Экосистема студенческого предпринимательства». Мероприятие приурочено к году молодёжи. Проект организован компанией ERG (Евразийская группа), Алматы менеджмент университетом и Ассоциацией друзей Тель-Авивского университета.
В рамках государственной программы молодёжной политики проект нацелен на формирование предпринимательского мышления среди студентов, улучшение бизнес климата и развития экономики четырёх регионов Казахстана: Актобе, Павлодара,
Караганды и Костаная.
Участие в чемпионатах приняли более двухсот студентов Политехнического колледжа и университета имени К. Жубанова. В рамках первого конкурса «Кемел кәсіпкер» команды решали разные бизнес-задачи.
«Студенты нашего университета решали кейс компании «Mars». Там по условиям конкурса участникам нужно было добиться увеличения продажи конфет. Вариантов было много от идеи изменить вкус конфет, до обложки и возможностей маркетинга. Но
победили те команды, которые подошли к заданию со всей ответственностью. Эти ребята внимательно прочли условия, проработали каждый шаг, ознакомились с рынком и даже сходили в гипермаркеты Актобе, чтобы сделать анализ рынка», говорит директор Центра развития инноваций и предпринимательства АРГУ им. К. Жубанова Асель Шетиева.
Студентка 1 курса Наргиз Туребаева впервые участвовала в подобных конкурсах. Вместе с командой «Ice Fury» она смогла выбиться в лидеры.
Студенты защищали проект «десерт дыхания дракона». Эта сладость сегодня очень популярна в России, однако в Казахстане об этой диковинке ещё мало кто знает. В рецепте приготовления используется инновационная технология. Сладости заливают жидким азотом при температуре 180 градусов и дают немного замёрзнуть. При его поедании изо рта валит пар. Он образуется,
когда холодные куски десерта встречаются с тёплым воздухом.
«Мне было очень страшно выступать перед публикой. Я забыла слова выступления. Но в этот момент кто-то из жюри пошутил, что это жидкий азот так повлиял на меня. После этой реплики мне стало легко и всё пошло как надо. Я благодарна судьям, которые
оказались очень позитивными», рассказывает студентка Наргиз Туребаева.
В качестве жюри выступили эксперты, региональные предприниматели, сотрудники компании ERG и представители ВУЗов. Основные критерии оценки – чёткое описание проблемы и потребности для клиента, уникальность продукта или услуги, грамотный
финансовый расчёт. Победители конкурсов получили путёвки в летний предпринимательский лагерь «BastauCamp».