10 Сентября 2019, 10:14
Фото: Ktk.kz
Будут ли школьники мыть полы в классах, рассказал Аймагамбетов
Главный учитель страны назвал обсуждение данного вопроса "бурей в стакане воды".
Министр образования и науки РК Асхат Аймагамбетов прокомментировал предложение о том, чтобы школьники мыли за собой кабинеты после уроков, передает корреспондент BaigeNews.kz.
"Честно говоря, буря в стакане воды. Во-первых, такой вопрос на повестке министерства образования и науки не стоит. Во-вторых, в масштабах страны не реализуется на сегодняшний день. В-третьих, в бюджетах школ предусмотрены соответствующие средства и штат на административно-технический персонал. В-четвертых, конечно, такие работы разрешаются только по инициативе самих школьников и с разрешения родителей", – пояснил Аймагамбетов.
Он отметил, что принудительный труд разрешен только по решению соответствующих органов. А вот приобщение к труду - очень важная часть учебно-воспитательной работы в школах.
"Школы и семья должны заниматься приобщением к труду, поэтому эта работа проходит и реализуется в школах через разные мероприятия. (...) На сегодняшний день педагоги рекомендуют родителям, чтобы по домашнему хозяйству давали детям определенный объем работы - и посуду помыть, где-то полы помыть, где-то за собой прибраться. Это элементарные вещи, которые необходимо с младенческого возраста приобщать и воспитывать. (...) Мы в целом считаем, что поднят очень важный вопрос, но это не должно превращаться в кампанейщину. Здесь инициатива родителей и детей должна быть", - заключил министр.
Отметим, что на минувшей неделе школьникам предложили после уроков мыть полы в классах. Подзабытую в последние годы практику называют японской моделью воспитания. Ее начали применять в некоторых столичных учебных заведениях.
"Честно говоря, буря в стакане воды. Во-первых, такой вопрос на повестке министерства образования и науки не стоит. Во-вторых, в масштабах страны не реализуется на сегодняшний день. В-третьих, в бюджетах школ предусмотрены соответствующие средства и штат на административно-технический персонал. В-четвертых, конечно, такие работы разрешаются только по инициативе самих школьников и с разрешения родителей", – пояснил Аймагамбетов.
Он отметил, что принудительный труд разрешен только по решению соответствующих органов. А вот приобщение к труду - очень важная часть учебно-воспитательной работы в школах.
"Школы и семья должны заниматься приобщением к труду, поэтому эта работа проходит и реализуется в школах через разные мероприятия. (...) На сегодняшний день педагоги рекомендуют родителям, чтобы по домашнему хозяйству давали детям определенный объем работы - и посуду помыть, где-то полы помыть, где-то за собой прибраться. Это элементарные вещи, которые необходимо с младенческого возраста приобщать и воспитывать. (...) Мы в целом считаем, что поднят очень важный вопрос, но это не должно превращаться в кампанейщину. Здесь инициатива родителей и детей должна быть", - заключил министр.
Отметим, что на минувшей неделе школьникам предложили после уроков мыть полы в классах. Подзабытую в последние годы практику называют японской моделью воспитания. Ее начали применять в некоторых столичных учебных заведениях.
Подпишитесь на наш Telegram-канал и узнавайте новости первыми!