Большая стройка: Каким будет новый вокзал Астаны?
По поручению Президента РК к ЭКСПО-2017 в столице возводится новый железнодорожный вокзальный комплекс, рассчитанный на прием до 35 тыс пассажиров в сутки. Ввод его планируется уже в середине мая этого года. В первых числах июня вокзальный комплекс примет своих первых пассажиров. Журналисты BNews.kz побывали на стройке вокзала, чтобы воочию увидеть, как возводится один из крупнейших вокзалов в СНГ.
Новый вокзал находится на главной градостроительной оси столицы - аллее «Мыңжылдық», площадь вокзального комплекса более 120 тыс квадратных метров. Поезда с нового вокзального комплекса будут отправляться в такие города, как Алматы, Атырау, Защита, Шымкент, Актобе, Кызылорда, Уральск, Мангышлак, Кокшетау, Павлодар и по международным направлениям.
В здании нового вокзала предусмотрено 6 подъездных путей. Уникальность здания в том, что подъездные железнодорожные пути находятся на уровне 10 метров и приходят в здание вокзала по эстакаде. Эстакада – это связующий рукав, который примыкает к железнодорожной гавани. По ней проходят поезда, и останавливаются на перроне, где производятся посадка и высадка пассажиров.
Ультрасовременное здание оснащено энергосберегающими лифтами и эскалаторами, предусмотрены светодиодные лампы. Установлены грунтовые теплообменники, которые предварительно подогревают воздух, поступающий с улицы в зимний период, и охлаждают воздух в летний период. Предусмотрена мультизональная система кондиционирования, распределяющая холод или тепло от одного внешнего блока сразу на несколько внутренних, в результате ее применения достигается существенная экономия энергоресурсов.
«В шестиэтажном здании вокзального комплекса предусмотрены залы ожидания, билетные кассы, камеры хранения ручной клади, комнаты матери и ребенка, медпункт, круглосуточная гостиница, а также рестораны, и фуд-корты. Вокзал будет оборудован современной системой управления очередью, системой электронной продажи билетов, обеспечен доступом в Интернет (WI-FI). Для удобства маломобильных групп населения в терминалах вокзала оборудованы пандусы, тактильные дорожки, информационное табло с использованием азбуки Брайля, специальные кассы, санитарные узлы и комнаты ожидания. Особое внимание уделяется безопасности пассажиров и работников вокзала. Предусмотрена автоматическая пожарная сигнализация, система охранной сигнализации, система видеонаблюдения, система контроля доступа. Ведется круглосуточный контроль за правопорядком», - рассказал корреспонденту BNews.kz директор филиала АО «НК «КТЖ» - «Железнодорожный вокзальный комплекс Астана» Динмухамед Кусаинов.
На новом вокзальном комплексе будут работать около 1350 работников. В их число входят структурные подразделения и дочерние организации АО «НК «ҚТЖ», обслуживающие вокзальный комплекс, а также работники торговых точек, ресторанов, аптек, кафе, парковщики гостиничные служащие и многие другие.
Кроме того, в новом вокзальном комплексе есть двухуровневый крытый паркинг на 740 автомобилей и удобная парковка на 792 машиноместа на привокзальной площади. Для большего удобства людей, приезжающих на личном транспорте или на такси, предусмотрена возможность заезда, по специально спроектированному пандусу, на уровень перрона. Общественным транспортом до нового вокзального комплекса можно будет добраться 10 городскими маршрутами.