Более 27 миллионов тенге выплатили потребителям за нарушенные права в Алматы
В Алматы в рамках товарно-денежных отношений существует немало проблем, связанных с нарушением прав потребителей, передает BaigeNews.kz. Об этом в ходе онлайн-брифинга в РСК сообщила руководитель Департамента по защите прав потребителей Алматы Комитета по защите прав потребителей Министерства торговли и интеграции РК Сауле Махатова.
"Всего один процент из респондентов по Алматы оценили текущую ситуацию с соблюдением прав потребителей на "отлично". Средне - 3,6 процента, неудовлетворительно - 86,8 процента, затруднились ответить 8,6 процента. На вопрос об изменение ситуации государственного регулирования в сфере защиты прав потребителей 42,8 процента ответили, что стало лучше, 37 процентов - без изменений, 20 процентов - хуже и 0,2 процента затруднились ответить", - рассказала Сауле Махатова.
Также спикер отметила, что в 2020 году в Департамент поступило 1480 жалоб потребителей. Это почти в 3,5 раза больше, чем за аналогичный период 2019 года - 440 жалоб.
"Из общего количества жалоб удовлетворено – 365 (24,7 процента); перенаправлено по компетенции в отраслевые госорганы – 263 (17,8 процента); даны разъяснения – 840 (56,8 процента); оставлена без рассмотрения одна жалоба на основании ходатайства заявителя об отзыве жалобы. В рамках проведенных мероприятий потребителям возвращено более 27 миллионов тенге", - пояснила Махатова.
Она рассказала, какие именно были нарушения и кому возвратили более 27 миллионов тенге.
"Жалобы есть в разных сферах и отраслях. Наибольшее количество жалоб было по Bek Air в 2020 году. Это возвраты за отмененные рейсы. Также есть туристические услуги. В условиях пандемии очень много турпоездок отменили из-за карантина и коронавируса. Например, недавно одна компания вернула более 2 миллионов тенге за отмененный тур. В основном идет возврат билетов за отменные авиарейсы, суммы немалые. Есть и положительные случаи в сфере бытовых услуг. Допустим, добросовестные предприниматели не доводят дело до суда. Они либо возвращают деньги потребителям за некачественный продукт, либо возмещают его продуктом, который полностью соответствует качеству", - пояснила Сауле Махатова.
В целом, в разрезе отраслей наиболее проблемными сферами стали электронная торговля, розничная торговля, бытовые услуги и транспорт.
"Это также подтверждается социальным исследованием: 45 процентов респондентов неудовлетворены услугами сферы электронной торговли (несоответствие срокам исполнение заказа), по розничной торговле – 45,6 процента (несоответствие качества товара), бытовыми услугами – 46,4 процента (ремонт и изготовление мебели)", - подытожила спикер.