Более 100 человек могли пострадать из-за клона Homebank
Список пострадавших клиентов Народного банка специалистами ЦАРКА уже установлен.
Более 100 человек могли пострадать из-за клона Homebank.kz, передает BNews.kz со ссылкой на телеграм-канал Центра анализа и расследования кибератак (ЦАРКА).
"Вчера, по информации от одного из участников нашего телеграм-чата, нами была начата проверка фишингового сайта. Сайт использовался злоумышленниками для атаки на пользователей Народного банка и размещался по адресу homeybank.com, очень похожего на официальный сайт банка - homebank.kz. Вчера вечером Государственная техническая служба КНБ уже опубликовала всю имеющуюся информацию, мы лишь хотели подтвердить факт атаки и немного дополнить своими данными", - говорится в сообщении.
Отмечается, что на настоящий момент фишинговый сайт недоступен.
"Злоумышленники использовали инструмент Zelos продаваемый на черном рынке турецкими хакерами. Количество человек перешедших по фишинговой ссылке и заполнивших поля логин и пароль – 103, из которых 15 человек понимали факт проведения атаки и указали заведомо ложные данные в этих полях. 87 человек указали реальные данные для авторизации для банковского сервиса. Список пострадавших клиентов Народного банка специалистами ЦАРКА уже установлен. Информация будет направлена в МВД, - также подчеркнули в ЦАРКА.
Ранее сообщалось, что клон-мошенник появился у Homebank.kz, а также о том, что произошла утечка персональных данных сотен тысяч казахстанцев.
Объединение юридических лиц "Центр анализа и расследований кибератак (ЦАРКА)" осуществляет собственный независимый мониторинг инцидентов, связанных с распространением вредоносных программ и сетевых атак на территории Республики Казахстан. Действуя в рамках нормативной правовой базы РК, ЦАРКА не уполномочен заниматься решением вопросов, находящихся в ведении правоохранительных органов и органов национальной безопасности.