Более 2,5 тысяч жертв семейного насилия позвонили на телефон доверия в ноябре
Открытый недавно по поручению президента единый контакт-центр по вопросам семьи, женщин и защиты прав детей стал одним из важных инструментов профилактики детского насилия, заверила Уполномоченный по правам ребенка в РК Динара Закиева, передаёт BaigeNews.kz.
Детский омбудсмен отметила, что телефон доверия "111" был открыт в сентябре и уже работает в расширенном формате, как государственный единый контакт-центр.
“За этот месяц было обработано более 2,5 тысяч обращений, в том числе по семейно-бытовому насилию. В новом законопроекте по защите прав женщин и безопасности детей закрепляются соответствующие поправки”, - сказала Закиева.
По её словам, телефон доверия работает круглосуточно, а звонок для городских номеров и всех сотовых операторов Казахстана является бесплатным. Операторы, юристы, психологи службы оказывают комплексную помощь по принципу "здесь и сейчас" с индивидуальным подходом, одновременным подключением всех необходимых государственных органов и служб в соответствии с законодательством Казахстана.
"Если вы видите семью, ребенка в сложной жизненной ситуации, нужна помощь в решении сложностей в получении государственных услуг и пособий, лечения, нужна информационная помощь по вопросам детей, знаете о фактах бытового насилия, ваш ребенок столкнулся с буллингом, видите угрожающую жизни и здоровью ребенка ситуацию, небезопасную инфраструктуру, звоните на "111", - сказала детский омбудсмен.