Авиакомпании недовольны тарифами аэропортов Казахстана
Отмена госрегулирования цен аэропортов на международные рейсы привела к росту тарифов, заявили перевозчики.
Авиакомпании в Казахстане обеспокоены отменой регулирования тарифов на услуги аэропортов, передает корреспондент BNews.kz.
"В июне 2017 года государство отменило регулирование цен на международные рейсы, которые вводят аэропорты. Это привело к бесконтрольному увеличению аэропортовых тарифов в РК для международных рейсов. Наряду с высокими ценами на авиатопливо, две иностранные авиакомпании отмели рейсы, еще несколько сокращают частоту полетов", - сказал региональный менеджер ИАТА по Центральной Азии Джордан Карамалаков на пресс-конференции.
Он отметил, что у государственных органов существует формальная процедура реагирования на жалобы о завышенных ценах, но отсутствует четкая и прозрачная методика определения того, являются эти цены монопольными или нет.
"Вместе с тем, цены на внутренние перевозки продолжают регулироваться на основании методики, определенной в начале столетия, с которой все мы не согласны. Учитывая то, что в конце прошлого года цены на авиатопливо для иностранных перевозчиков выросли на 20%, возникает ситуация, когда иностранные авиаперевозчики не могут нормально спланировать свою авиационную деятельность", - добавил он.
Коммерческий директор авиакомпании SCAT Николай Буряков также отметил, что с начала года многие аэропорты кардинально повысили тарифы на определенные услуги в нашей стране.
"К примеру, в аэропорту Актобе за использование наземного источника питания тарифы повышены в три раза, с 9 тысяч до 29 тысяч тенге. Тарифы на подогревы салона и ряд других услуг, которыми пользуются авиакомпании, повысили на 15 процентов", - отметил он.
Буряков также для сравнения привёл цены в аэропорту Атырау, на услуги, которыми неизбежно пользуются авиакомпании.
"Встреча - выпуск и обеспечение ГСМ повышены на 18 процентов, обслуживание пассажиров - 20 процентов, наземный источник питания - на 50 процентов, уборка салона - на 224 процента. С прошлого года увеличены цены на авиатопливо, это может повлечь за собой увеличения цен для потребителя", - сказал Буряков.
Перевозчики отметили, что, выполняя полёты к нашим соседям - Россию и Китай, они видят, что аэропорты предоставляют маркетинговые программы для накатки определённых линий в течение 2 - 3 лет. Помогая авиакомпании сохранить маршруты.
"А у нас просто идёт увеличение сборов и тарифов, что ведёт к удорожанию авиарейсов", - подытожил Буряков.
В пресс-конференции также приняли участие представители казахстанских авиакомпаний Scat и Qazaq Air. И как отметил исполнительный директор по финансам авиакомпании "Эйр Астана" Ибрахим Жанлыел, существует риск остановки развития маршрутной сети из Астаны и сокращения полётов.
"Хотелось бы напомнить, что за последние годы многие авиакомпании, как Austrian Airlines, Asiana, KLM отменили свои рейсы в Астану. Авиакомпания LOT недавно сократила количество рейсов. Авиакомпания Finnair, которая начала полеты в Астану летом прошлого года, приостановили свои рейсы уже через два месяца", - напомнил Джордан Карамалаков.