17 Марта 2017, 19:34 Фото: Алла Радченко

Аким ВКО рассказал «откуда растут ноги» непрофессионализма учителей-языковедов

В школах Восточного Казахстана реализуется комплексный план по развитию трехъязычия в школах. Все учителя языков прошли специальное тестирование и обучение на дополнительных курсах. Для того, чтобы стимулировать педагогов повышать уровень профессионализма, будет применяться система дифференцированного материального стимулирования успешных преподавателей, сообщает корреспондент BNews.kz

Для начала в Восточном Казахстане была проведена полная диагностика знаний преподавателей языковых дисциплин. Результаты оказались неутешительными. Так, уровень владения казахским языком учителей казахского языка школ с русским языком обучения показывает, что фактически на высоком профессиональном уровне владели своим предметом только 29% преподавателей. Среди учителей русского языка в школах с казахским языком обучения таких оказалось всего 11%. Хуже всего сложилась ситуация с английским языком – лишь 3% предметников продемонстрировали высокий профессионализм.

«В ВКО реализуется комплексный план по развитию трехъязычия, для реализации которого было выделено уже 1,4 млрд тенге. После тестирования для исправления ситуации были проведены единые курсы по методике преподавания и 99% учителей языков прошли обучение по уровневым учебникам. При этом по английскому языку обучение проходило с прямыми носителями языка из Великобритании и США. Приобретены единые учебники казахского языка и английского языка, и выделены дополнительные часы на изучение русского и английского языков в рамках вариативной части учебного плана», - пояснила заместитель акима Восточно-Казахстанской области Асем Нусупова.  

«Как такие учителя вообще смогли преподавать, как они попали в школу, если они сами не владеют языком», - удивился премьер-министр РК Бакытжан Сагинтаев, посетивший в рамках рабочего визита в Восточный Казахстан в Назарбаев интеллектуальной школе Семея.

«Да, наши учителя языков реально плохо знают свой предмет. В ходе тестирования 14% педагогов показали хороший уровень владения языком, 31% - средний уровень. Но нужно понимать, откуда растут ноги у этой ситуации. Низкий профессиональный уровень учителей казахского, русского и английского языков - это проблема университетов, где их готовят. Нужно готовить качественно новых специалистов. Но поскольку время не ждет, сейчас мы начали переобучение уже работающих педагогов», - заявил аким ВКО Даниал Ахметов.

Поэтому восточно-казахстанские учителя английского языка не только прошли обучение у прямых носителей из Великобритании, США, но и сдали международный экзамен на знание методики преподавания английского. Этот экзамен показал, что 75% предметников находятся всего лишь на базовом уровне. Распоряжением акима ВКО решено продолжить работу по переобучению преподавателей английского языка.  На эти цели из местного бюджета дополнительно выделено 497 млн тенге для организации повторных курсов с приглашением прямых носителей языков для учителей, которые плохо сдали экзамен. В дальнейшем планируется провести диагностику языковых коммуникативных компетенций у учащихся. Для поощрения успешных педагогов будет введена система дифференцированного материального стимулирования.

Впрочем, учителя и сами понимают необходимость повышать собственную квалификацию.    

«В ВКО ведется реальная работа по формированию модели непрерывного обучения казахскому, русскому и английскому языкам. Все эти меры позволят повысить не только профессиональный уровень педагогов, но и вывести образование наших детей на качественно новый уровень, поскольку знание казахского, русского и английского языков даст молодежи ключ к мировым рынкам науки и новым технологиям», - убеждена учитель английского языка школы-лицея №7 г. Семей Мария Устюжанова. 

Подпишитесь на наш Telegram-канал и узнавайте новости первыми!