
Аким Алматы рассказал о реформировании транспортной системы мегаполиса
Реформирование транспортной системы Алматы началось с февраля 2016 года. Крупнейший автоперевозчик южной столицы «Алматыэлектротранс», который ранее управлял трамвайным депо, троллейбусным парком и тремя автобусными парками, был отдан частным инвесторам из Шымкента. Подобное решение, а также судьбу трамвайного депо прокомментировал аким Алматы Алматы Бауыржан Байбек в ходе отчетной встречи с населением, передает корреспондент BNews.kz.
«У нас в городе 1600 автобусов. Почему мы передали автобусы одного из автоперевозчиков в управлении частной компании? Потому что выявили факты нечестности. Государство покупает, а непорядочный человек начинает: вместо бензина воду заливают, детали разбирают и продают на рынках, наблюдалось неэффективное расходование. До нас доходили 600-800 тысяч тенге чистой прибыли. Каждый год, когда выигрывают конкурс говорят, что все будет хорошо, а по факту ничего. Как Президент сказал: «Не работа должна за ними ходить, а они за работой», - сказал Байбек.
Аким Алматы отметил, что совершенствование работы городского транспорта в Алматы - одна из главных задач. Между тем ранее он отметил, что повышение цен на проезд не будет предусматриваться. По его словам, город выделяет значительные средства на компенсацию перевозчикам за обслуживание льготников. В 2016 году на это было затрачено 2,7 млрд тенге.
Кроме того, население поинтересовалось судьбой трамвайного депо, работа которого в прошлом году была приостановлена.
«Я очень люблю алматинские трамваи, но нужно принимать непопулярные решения в интересах общества. К сожалению, износ настолько большой, что какие бы вагоны не купили, будут проблемы. Когда я пришел в город, произошло несколько случаев, когда трамваи чуть не убили людей. Мы, в первую очередь, должны беспокоиться о жизни наших горожан. Я не могу и не хочу брать ответственность за смерть кого-либо. У нас в городе было всего 11 трамваев и 42 случаев схода. По теории вероятностей рано или поздно кого-то придавит. Мы приняли решение приостановить работу», - сказал аким.
По словам Бауыржана Байбека, для восстановления старых трамвайных линий нужно 16,5 млрд тенге. Однако трамваи, скорее всего, возвращены не будут, а ориентир будет идти на более современный транспорт, в том числе троллейбусы. На модернизацию троллейбусных линий будет выделено почти 5,5 млрд тенге - это в три раза дешевле, чем восстановить трамваи.
- Стоимость армейского пайка пересмотрят в Казахстане 22:19
- Чайковский в Алматы: театр Абая собрал звёзд сцены на юбилей композитора 21:44
- Спасательная операция под аплодисменты: дети вызвали МЧС в Алматы 21:17
- В Германии почти 200 полицейских подозреваются в экстремизме 20:59
- Специалистам водной отрасли Казахстана хотят повысить зарплату 20:48
- Президента Сербии Вучича госпитализировали 20:22
- Трогательная акция к 80-летию Победы стартовала в Астане 19:55
- Женщину, толкнувшую сожителя под колёса грузовика, осудили в Алматинской области 20.02.2024
- Казахстанец угрожал взорвать офис мобильного оператора 09.02.2024
- Мальчик скончался после обрезания в Кокшетау 02.02.2024
- Женщина и подросток едва не скончались после укола антибиотика в СКО 31.01.2024
- Старшеклассник с ножом напал на подростка в Усть-Каменогорске 31.01.2024
- Более 180 тысяч тенге заплатит жительница Тараза за оскорбление знакомой в соцсетях 31.01.2024
- Утечки газа произошли из-за землетрясений в Казахстане 31.01.2024
-
Зарплата учителей в Казахстане за пять лет удвоилась: как меняется школьное образование
10:17
Правительство направит ещё 1,7 млрд тенге на ремонт ТЭЦ в Риддере
09:06
Касым-Жомарт Токаев поздравил премьера Канады с победой партии в выборах
01.05.2025
Казахстан посетит Генеральный секретарь ЦК Компартии Вьетнама
30.04.2025
Казахстан и Люксембург намерены укрепить партнёрство в ключевых секторах экономики
30.04.2025
Токаев поддержал запуск гарантийных фондов и иностранных инвестфондов
29.04.2025
Президент подписал закон о свободной торговле услугами
28.04.2025