11 Февраля 2022, 17:52
Фото: grans.hse.ru
93 процента социальных госуслуг оказываются электронно в Казахстане
В Казахстане в социально-трудовой сфере оказывают 45 видов государственных услуг. Из них 93 процента оказывают в электронном виде, передает BaigeNews.kz. Об этом сообщил вице-министр труда и социальной защиты населения РК Ербол Оспанов.
По его словам, в 2021 году проведена большая работа по цифровизации и трансформации государственных услуг в целях повышения удобства и доступности услуг социально-трудовой сферы для граждан.
На сегодняшний день министерство оказывает 45 государственных услуг в социально-трудовой сфере. Их них 24 видов услуг связаны с социальными выплатами, а остальные услуги направлены на определение социального статуса граждан или предоставление информации.
По словам вице-министра, проведенный в прошлом году реинжиниринг и оптимизация процесса оказания государственных услуг позволили значительно увеличить их охват.
То есть гражданам не нужно будет посещать ЦОНы, акиматы, банки и другие инстанции для получения государственных услуг в социально-трудовой сфере.
По его словам, в 2021 году проведена большая работа по цифровизации и трансформации государственных услуг в целях повышения удобства и доступности услуг социально-трудовой сферы для граждан.
На сегодняшний день министерство оказывает 45 государственных услуг в социально-трудовой сфере. Их них 24 видов услуг связаны с социальными выплатами, а остальные услуги направлены на определение социального статуса граждан или предоставление информации.
"Наше главное направление - не только перевод услуг в электронный вид, но и, в первую очередь, в проактивный. Из 45 государственных услуг 93 процентов оказывают в электронном виде и 43 процентов в проактивном виде", - сказал Оспанов.
По словам вице-министра, проведенный в прошлом году реинжиниринг и оптимизация процесса оказания государственных услуг позволили значительно увеличить их охват.
"Например, из общего количества услуг, связанных с рождением ребенка, к концу 2021 года доля проактивных услуг выросла с 12 процентов до 53 процентов. То есть, если в год родилось около 440 тысяч, то 240 тысяч матерей этих детей получили услугу через SMS, не выходя из дома. Это очень удобно. Так как граждане имеют возможность получить услугу онлайн, не посещая ЦОН. При этом вид деятельности, который получают многодетные матери, в начале года вырос на один процент, а к концу года до 41 процентов", - пояснил он.Теперь министерство планирует довести этот показатель до 100 процентов.
"К 2025 году государственные услуги в социально-трудовой сфере будут переведены 100 процентов в электронный формат, в том числе не менее 60 процентов в проактивный. То есть планируем увеличить объем оказания государственных услуг до шести миллионов в год" ,- добавил Оспанов.
То есть гражданам не нужно будет посещать ЦОНы, акиматы, банки и другие инстанции для получения государственных услуг в социально-трудовой сфере.
Подпишитесь на наш Telegram-канал и узнавайте новости первыми!