87 столичных водителей автобусов попали в "чёрный список"
"Чёрный список" формируется на основе ряда нарушений. Например, произошло ДТП с серьёзными последствиями.
В прошлом году в "чёрный список" Астана LRT попали 87 водителей, благодаря чему теперь им запрещено работать в общественном транспорте столицы, сообщает пресс-служба акимата.
"Если на водителя неоднократно поступают жалобы со стороны пассажиров. Даже если он прошёл курсы переобучения, нами будут приняты меры по увольнению такого работника", - рассказал директор центра квалификации специалистов транспорта "Астана LRT" Женис Жалбыр.
В среднем, по его словам, в день на водителей автобусов поступает порядка 20 жалоб пассажиров. В основном это нарушение правил дорожного движения, грубое поведение, неправильное информирование и неисполнение своих обязанностей. Некоторых нарушителей отправляют на специальные курсы.
"У нас в центре есть специальные курсы для нарушителей. В 2018 году в центре квалификации специалистов транспорта "Астана LRT" переобучение прошли более 100 водителей, которые нарушили правила дорожного движения или на которых жаловались пассажиры. Насколько такие обращения обоснованы, выявляется при непосредственном расследовании департамента транспортного контроля и комиссии по безопасности движения. Если жалоба подтверждается, компания даёт рекомендацию отправить водителя на переобучение. Также проводим тестирование, составляем его психофизиологическое состояние. Если человек конфликтный, раздражительный, то, конечно, он не проходит тесты. Такого водителя мы не допустим управлять общественным транспортом", - пояснил Женис Жалбыр.
Для каждого нарушителя на курсах особое внимание уделяется на те дисциплинарные моменты, с которыми связано нарушение. Половина жалоб, поступающих из социальных сетей, службы "109", необоснованны, уверяет он.
"Наше программное обеспечение позволяет мониторить работу водителя, проверить, заехал ли он на остановку, выпустил ли пассажиров, открыл ли двери. Датчики пассажиропотока, внутренние и внешние камеры фиксируют все, что происходит во время маршурта. Можно отследить полную картину происходящего на линии", - рассказал он.
Технический минимум "Водитель маршрутного транспортного средства в городе Астане" включает пятидневный курс, рассчитанный на сорок часов. В ходе обучения водителей знакомят со спецификой правил дорожного движения "умного города", правилами пользования электронной системой оплаты проезда, со всеми маршрутными сетями города, схемами их движения, разъясняют правила культуры взаимодействия с пассажирами, правила оказания услуг пассажирам с ограниченными возможностями, оказания первой помощи пострадавшим. Вместе с тем составляется психо-физиологический портрет водителя, по итогам которого руководство парка принимает окончательное решение о допуске водителя к управлению общественным транспортом.