75% казахстанцев поддерживают телесные наказания детей - ЮНИСЕФ
По словам специалистов, в обществе наблюдается толерантное отношение к насилию в отношении детей.
Около 75% населения Казахстана поддерживают применение насильственных методов дисциплинирования детей. Об этом на пресс-конференции в Астане сообщил председатель ЮНИСЕФ в Казахстане Юрий Оксамитный, передает корреспондент BNews.kz.
"Какова ситуация в Казахстане? В 2016 году совместно с центром по правам человека мы провели исследование по этой теме и выявили, что около 75% населения Казахстана поддерживают применение насильственных методов дисциплинирования детей. Это больше, чем половина населения. Это социальная норма, то есть в обществе наблюдается толерантное отношение к насилию в отношении детей", - сказал председатель ЮНИСЕФ в Казахстане Юрий Оксамитный
По его словам, казахстанские дети сталкиваются с насилием дома, в интернатных учреждениях, школах и на улицах.
Также на пресс-конференции председатель ЮНИСЕФ в Казахстане объявил о начале в стране масштабной коммуникационной кампании в защиту прав детей. Первая будет направлена на повышение осведомленности молодых родителей, а также всей общественности о недопустимости насильственных методов в вопросах воспитания и обучения детей. Вторая коммуникационная компания будет ориентирована на специалистов в сфере защиты детей и правосудия для формирования более дружественного отношения к детям в конфликте с законом.
"Мы надеемся, что наша компания приведет к определенным изменениям, в том числе, к развитию позитивных методов воспитания в семье. То есть не только говорить о том, что нельзя, а показывать, то, что можно и нужно. Повышение осведомленности о формах насилия, в которую входят, как физическое, так и психологическое насилие. Мы в рамках нашей кампании будем развивать информирование о негативных последствиях насилия и выходить на нулевую терпимость в отношении к детям", - отметил он.
Вместе с тем представитель ЮНИСЕФ в Казахстане подчеркнул, что кампания будет включать различные мероприятия, производство социальных роликов, работу в социальных сетях и работу со СМИ. При этом кампания будет планироваться и осуществляться совместно с национальными структурами и НПО.
Как было сказано на пресс-конференции, коммуникационные компании продлятся три года. В первый год ее проведут в Астане, Алматы, Актюбинской, Кызылординской, Мангистауской, Восточно-Казахстанской, Южно-Казахстанской областях.