30 самых востребованных у казахстанцев госуслуг стали доступны в электронном виде
За 10 месяцев всего оказано свыше 34 миллионов услуг, из них в электронном формате – 22,7 млн (66% от общего количества).
В области развития государственных услуг ведется системная работа по максимальной оптимизации процессов, сокращению сроков и перечня документов для оказания государственных услуг и переводу их в электронный формат, передает BNews.kz.
Согласно Реестру государственных услуг, из 746 видов государственных услуг, через Госкорпорацию доступно для оказания 621 услуга (более 83,2%).
В целях повышения качества госуслуг внедрены новые сервисы:
- Получение СМС-уведомления о готовности результата государственной услуги;
- Запущен сервис по СМС-оценке услугополучателями качества оказания услуг;
- в 3-х отделениях ЦОН по городу Астана, Алматы и Шымкент увеличен график работы с 8:00 до 24:00;
- получения гражданином готового водительского удостоверения в любом удобном отделении Госкорпорации;
- запущен сервис «онлайн-сурдоперевод» для лиц с нарушениями слуха и речи, в рамках которого на безвозмездной основе предоставляются услуги по сурдопереводу во всех фронт-офисах;
- запущен проект по услуге доставки готовых документов услугополучателям через АО «Казпочта»;
- с 1 июля 2017 года внедрена возможность получения электронных услуг (адресная справка, справка об отсутствии (наличии) недвижимого имущества, справка о зарегистрированных правах (обременениях) на недвижимое имущество и т.п.) без электронной цифровой подписи, на основании одноразового SMS-пароля. В настоящее время, на портале электронного правительства доступно 30 наиболее востребованных электронных услуг.
В целях повышения доступности государственных услуг для жителей отдаленных населенных пунктов по всему Казахстану работают 70 мобильных «офисов» (за отчетный период, количество осуществленных выездов посредством Мобильных ЦОН – 10 825, оказано – 484 тысяч услуг).
Услуги по регистрации автотранспортных средств и выдачи водительских удостоверений производятся в 12-ти Специализированных и 2 секторах СпецЦОН (всего оказано – 1 532,8 тысяч услуг, из них по регистрации автотранспортных средств – 1 218,7 тысяч услуг, выдача водительских удостоверений – 314,1 тысяч услуг).
Ведутся работы по открытию еще 4 СЦОН в городах Усть-Каменогорск, Атырау, Уральск и Кокшетау.
На сегодняшний день на заседания МВК по отбору госуслуг утверждено 13 дорожных карт, 11 дорожных карт на различных стадиях согласования.
Ожидаемыми результатами является сокращение:
- истребования 148 видов различных документов;
- сроков оказания на 87 дней, что в среднем составит 11 дней;
- бумажного документооборота на 29,2 млн документов в год.
Напомним, что государственная корпорация «Правительство для граждан» планирует реализацию проекта Paperfree, который позволит существенно снизить количество обращений граждан в Центры обслуживания населения.