17 жалоб на действия полицейских поступило на телефон доверия МВД
В соответствии с поручением министра внутренних дел Ерлана Тургумбаева, подразделениями собственной безопасности органов внутренних дел обеспечено оперативное реагирование на обращения граждан, в особенности на неправомерные действия сотрудников полиции.
Так, за минувшие сутки на телефоны доверия поступило 57 обращений граждан, из которых 40 консультативно-справочного характера (вопросы миграции, документирования населения, регистрация и перерегистрация транспортных средств, начисления штрафов, страховки, социальных вопросов, по вопросам ДТП, функционирование платных дорог, ЦОНов и др.) и 17 на неправомерные действия сотрудников полиции.
По всем поступившим обращениям, требующих разбирательств, проводятся проверки − в КУИ зарегистрировано восемь обращений и по четырем назначены служебные расследования. Даны исчерпывающие разъяснения адресатам.
К примеру, 15 января поступило обращение представителя РОО "Әділдік жолы" А. Пшенова, который просил узнать судьбу гражданина О., 2001 года рождения, задержанного в Семее.
При проверке данного обращения установлено, что гражданин О. в порядке статей 128 и 131 УПК РК задержан в рамках досудебного расследования по части 3 статьи 269 (Нападение на здание и сооружение) и части 2 статьи 272 (Массовые беспорядки). 9 января судом города Семей в отношении задержанного избрана мера пресечения в виде содержания под стражей сроком на два месяца. По результатам проверки о местонахождении гражданина О. сообщено Пшенову.
Аналогично, в ходе мониторинга социальных сетей, в Instagram на странице Di Seisen размещен пост, в котором указано, что ей написал отец парня, задержанного по подозрению в причастности к участию на митингах и беспорядках в Алматы. Сын, находясь в ИВС ДП города Алматы, был подвергнут избиению.
По данному сообщению, подразделением собственной безопасности инициирована проверка, в ходе которой были установлены анкетные данные потерпевшего и его отца, однако на предложение подать заявление на действия сотрудников полиции последние отказались.
Обращаясь на телефон доверия ДСБ МВД "1402" граждане получают консультационно-справочную помощь.
Наряду с получением консультативно-информационной помощи, граждане сообщают о различных ситуациях, сложившихся при контактах с сотрудниками полиции. Это позволяет оперативно реагировать, проверять и вносить ясность в каждый конкретный случай.
"Мы заинтересованы в тесном контакте с населением, что также позволяет нам делать выводы и не допускать нарушений со стороны личного состава ОВД впредь", – заявили в ДСБ.