Украинский IT-специалист потерял 258 тыс. долларов после ремонта iPhone

4 Апреля 2019, 00:08
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
Украинский IT-специалист потерял 258 тыс. долларов после ремонта iPhone 4 Апреля 2019, 00:08
4 Апреля 2019, 00:08
2190

В биткоин-кошельке IT-специалиста хранились 28 биткоинов, которые пропали после замены смартфона сервисом.

IT-специалист из Киева сдал свой iPhone в ремонт в Бруклине (район Нью-Йорка, США), но его мобильный телефон признали нерабочим и выдали новый. Спустя некоторое время, владелец нового iPhone заметил, что с приложения для хранения криптовалюты пропали все средства. Об этом сообщает AIN.ua.

Игорь (попросил не указывать свои личные данные) сдал iPhone в ремонт в Бруклине. На устройстве было установлено приложение BITPAY для хранения криптовалюты, где по словам владельца, он держал 28 биткоинов. Ключ восстановления от приложения он хранил в Notes, в заметке под сложным паролем.

Из-за нерабочего Wi-Fi модуля айтишнику выдали новый смартфон по программе full unit swap. В середине апреля владелец заметил, что на новом устройстве iCould есть помехи в отображении контактов. Также начало работать с перебоями приложение BITPAY: тормозило и зависало на стадии импортирования кошелька.

Владелец сообщил о проблеме в саппорт и переустановил приложение. Но на биткоин-балансе уже было пусто. Средства (28 биткоинов или 285 тыс. долларов) вывели с кошелька 16 апреля 2018 года. Владельцу выслали "благодарность" в размере 0,5 BTC, а остаток по 2 BTC вывели на различные кошельки биржи BINANCE. 

Владелец до сих пор не понимает, как это могло случиться. На старом смартфоне стоял PIN-код и FaceID, в BITPAY также был установлен FaceID. 

"В сохраненном бекапе телефона вероятно можно найти данные ключа/кошелька. Эту тему еще нужно изучить. Если кому-то удалось разлочить активный телефон, то там есть и пароли в iCloud Keychain, и приложения (Google Auth, Authy, etc) для двухфакторной авторизации. В банк, в биржи, для подтверждения выводов денег и прочего. Самым безопасным способом, получается, остается завести много бумажек в разных сейфах и никогда ими не пользоваться?" − говорит он. 

В саппорте Apple не ответили на запросы владельца и не предоставили информации о том, какие устройства и когда логинились или были в онлайне. Ситуация не поменялась и спустя год. iCloud на новом смартфоне до сих пор работает с перебоями: не записывает контакты, а некоторые записывает по несколько раз. 

Наверх